Рекомендации к оформлению дополнений и изменений в ООП НОО ОУ

Изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования

  1. Разделы основной образовательной программы начального общего образования (указать наименование ОУ в соответствии с уставом), утвержденной приказом №___ от «___» __________(далее – ООП НОО): Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнести к целевому разделу ООП НОО.
  2. Разделы ООП НОО: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы отнести к содержательному разделу ООП НОО.
  3. Разделы ООП НОО: Учебный план начального общего образования, План внеурочной деятельности, Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отнести к организационному разделу ООП НОО.
  4. Раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» изложить в следующей редакции: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни» и дополнить следующим содержанием:
    • Цель.
    • Задачи.
    • Результаты деятельности, обеспечивающие формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются.
    • Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса являются.
    • Модель организации работы представлена в виде.
    • Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения, физкультурно-спортивной, оздоровительной работе и профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
    • Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются.
    • Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются.
    • Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся представлена в следующем виде.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

    • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
    • пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
    • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
    • формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
    • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
    • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
    • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
    • формирование потребности обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
    • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
    • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
  5. План внеурочной деятельности по направлениям развития личности:
    • пояснительная записка.
    • состав и структура направлений внеурочной деятельности.
    • формы организации внеурочной деятельности.
    • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся.
    • максимальный объём внеурочной деятельности на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ.
  6. Система условий реализации ООП НОО:
    • кадровые условия.
    • психолого-педагогические условия.
    • финансовые условия.
    • материально-технические условия.
    • учебно-методическое обеспечение.
    • информационное обеспечение.
    • изменения в условиях (кадровых, психолого-педагогических и др.) в соответствии с приоритетами ООП НОО.
    • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.
    • сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий.
    • контроль за состоянием системы условий (кадровых, психолого-педагогических и др.).

Особенности ОУ и взаимодействие с социальными партнерами

(Система условий реализации ООП НОО должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО)

скачать файл в формате .doc

поделиться:
просмотров: 4655 | дата: 2012-10-05 17:20:23