Семинар «Информационно – образовательная среда»
В Подбельской школе 14 декабря 2012 года состоялся практический семинар «Информационно – образовательная среда».
Целью проведения семинара было создание и развитие информационно-образовательной сети школы.
На семинаре присутствовали руководители ОУ, заместители руководителей, учителя информатики школ м.р.Похвистневский , м.р.Клявлинский и г.Похвистнево.
С приветственным словом выступил директор ГБОУ СОШ с.Подбельск В.Н.Уздяев. В выступлении он поделился опытом создания информационной среды на базе своего образовательного учреждения.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании. Информатизация образования – процесс сложный и требующий поэтапного осуществления. Все этапы представила в своем докладе Абрамова М.В., начальник ОИТ ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ».
Информационно-образовательная среда открытого образования состоит из множества взаимодействующих компонентов. Это и системы автоматизации учебного процесса, системы дистанционного обучения, информационно- справочные системы. Об этом рассказала методист ОИТ ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Е.А.Федорова и представила видеоматериал «Перспективы развития информационной образовательной среды школы» сайта Методическая служба Лаборатория знаний Издательство Бином.
При реализации профессиональных задач более 48% педагогов ГБОУ СОШ с. Подбельск планируют образовательный процесс с использованием ИКТ , 34,5 % используют ИКТ для мониторинга развития учеников, для взаимодействия и коллегами или родителями, используют Интернет - технологии для организации помощи ученикам. Об этом поделилась заместитель директора по ИКТ Сухорукова Т.В.
Создание единой локальной сети - это один пунктов реализации программы информатизации образовательного учреждения. Настройку беспроводной локальной сети для работы с Интернет-ресурсами показал на практике Малышев О.В., учитель информатики ГБОУ СОШ с.Нижнее Аверкино, представив два варианта настройки модемов в режиме роутеров, где указал основные настройки в зависимости от провайдера. Он также рассмотрел настройки сети без прокси сервера, использование Wi-Fi оборудования, точки доступа, безопасности Wi-Fi сети.
Во время практического занятия учителя самостоятельно произвели настройки точкой доступа, настройку безопасности Wi-Fi сети, настройку роутера. Знания и практика, полученные на семинаре позволят обеспечить беспроводное подключение учителей и учащихся к сети Интернет в своем образовательном учреждении, а также эффективно использовать:
- современные средства ИКТ
- электронные учебные материалы
- программно-методическое обеспечение.
Абрамова М.В.
Федорова Е.А.