Электронный образовательный ресурс на уроке – требование ФГОС.

img_1846.jpg

Использование  информационно-коммуникационных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса. Занятия  с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, а педагогу - работать с обучающимися  дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Тема районного семинара, который провел Ресурсный центр совместно с ГБОУ СОШ с.Новое Усманово  16 апреля -  «Использование высокотехнологического оборудования  в урочной и внеурочной деятельности». Педагоги показали своим коллегам из других школ, как они используют оборудование: систему контроля и мониторинга качества знаний ProcLass, электронный микроскоп, интерактивную доску.

На семинаре присутствовали учителя м.р.Камышлинский, представители администрации ГБОУ СОШ с.Новое Усманово.

Семинар открыла  директор школы Г.К.Маннапова. Далее участники семинара прослушали выступление методиста  ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Е.А. Федоровой  «Использовании  ЭОР  как один из путей реализации ФГОС». Она отметила  важность и необходимость использования оборудования и дала методические рекомендации по его применению.

Сегодня, как никогда, учителю необходимо постоянно учиться,  учиться друг у друга через  взаимообмен профессиональным опытом. На семинаре учителя были в роли учеников.  Учитель начальных классов Альмира  Махмутовна Хасаншина организовала работу учителей с системой контроля и мониторинга качества знаний ProcLass и  провела  тестирование. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass предназначена для анализа уровня восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися, может использоваться на любом этапе занятий для диагностики знаний учащихся посредством выполнения ими тестовых заданий, результаты которых система PROClass учитывает, автоматически обрабатывает и представляет в форме отчетов. При проверке знаний учащихся могут применяться как заранее подготовленные и настроенные тесты в PowerPoint, так и тестовые задания, сформулированные педагогом непосредственно перед опросом и представленные на любых носителях.

Использование  электронного микроскопа при проведении практических работ на уроках биологии представила  Алла Юрьевна Клементьева. Цифровой микроскоп дает возможность: изучать исследуемый объект не одному обучающемуся, а всей группе  одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц; изучать объект в динамике; создавать презентационные фотоматериалы по изучаемой теме в проектной деятельности; использовать изображения объектов на бумажных носителях. Участники семинара выполнили практические работы "Строение плесневых грибов" и «Особенности строения и жизни моллюсков".

Каждый учитель заинтересован в результатах своей деятельности, поэтому он регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Как сделать урок интересным?», и приходит к выводу, что только деятельностный подход в обучении даст результат в развитии ученика. Наиболее результативными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Педагог определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана, даёт консультации, помогает в серьёзных затруднениях. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, выполняя работу,  а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. Использование интерактивных on-lain  ресурсов в учебно-воспитательном процессе и представила учитель информатики Ирина Анатольевна Гаврилова. Под ее руководством участники семинара,  работая в группах, создавали интерактивное задание в сервисе Learning Apps.

Сетевой проект как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов представила учитель русского языка и литературы Наталья Борисовна Клементьева . На семинаре группы учителей  выполнили 4 этапа работы  проекта «Портрет слова».  В сетевом проекте  «Портрет слова» у Натальи Борисовны принимают  участие 10 учащихся. Проект еще не завершен.

Использует  ИКТ в административной работе представила заместитель директора по ВР Галина Ивановна Тягаева.

В ходе  обсуждения уроков участники семинара отметили, что они получили  не только много полезной информации,   но и научились использовать оборудование непосредственно в учебном процессе.                                             

Методист ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Е.А.Федорова 

поделиться:
категория: Новости
просмотров: 2384 | дата: 2014-04-21 14:14:39