Самообследование образовательной организации

I. Аналитическая часть 


1. Характеристика образовательной деятельнос 

ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» является учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – педагогов образовательных организаций и в своей деятельности реализует несколько направлений:

  • организация и проведение повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, расположенных на территории г.о.Похвистнево, м.р.Исаклинский, Камышлинский, Клявлинский и Похвистневский.
  • обеспечение организационного и информационно-методического сопровождения процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций.
  • формирование централизованного заказа на федеральный комплект учебной литературы.
  • организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ.
  • финансово-экономическое и сервисное сопровождение образовательных организаций.
  • сбор, обработку, анализ образовательной статистики.
  • психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение субъектов образовательной деятельности школ.
  • развивает информационную структуру.
  • осуществление консультационной работы.
  • изучение, обобщение, распространение опыта лучших педагогов.
  • формирование базы данных по проблемам образования.
  • организация и проведение ГИА.
  • организация и проведение конкурсов профмастерства.
  • организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов и других разовых мероприятий.
  • экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других материалов по профилю работы Центра.
  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования.  

2. Характеристика системы управления 

Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Уставом Центра и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство Центром осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министерством образования и науки Самарской области.         

В административную группу также входят:

  • заместитель директора
  • начальники отделов
  • главный бухгалтер Ресурсный центр имеет следующие органы самоуправления, действующие в соответствии с Уставом Центра и Положениями:
  • Общее собрание трудового коллектива – высший орган самоуправления.
  • Совет центра – выборный представительный орган, осуществляет общее руководство Центром.

3. Характеристика содержания и качества подготовки обучающихся 

Главная задача Ресурсного центра – организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организации, для выполнения которой Ресурсный центр сотрудничает с учреждениями повышения квалификации г.Самары имеющими лицензии: СИПКРО, ЦПО, ЦСО, РСПЦ, ЦРО, университет Наяновой, ПГСГА, используя кадровый и научно-методический ресурс (программы) этих учреждений на основе договоров о сотрудничестве.         

Ресурсный центр реализует две собственные образовательные программы (без выдачи документов):

1. Модульная программа «Повышение квалификации «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» (36 часов). Форма обучения – дистанционная. Реализуют программу тьюторы РЦ, прошедшие подготовку в СИПКО. Программа имеет внешнюю рецензию, которая утверждена на заседании кафедры ИКТ в образовании ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» 20.10.2010 г. Эта программа рассматривает цели и задачи системы повышения квалификации в области информационных и коммуникационных технологий в контексте проблемы формирования профессиональной компетентности педагога. Ежегодно по данной программе обучаются 60 педагогов округа. По окончании обучения педагоги представляют комиссии выпускные работы, где демонстрируют умения и навыки, полученные в процессе обучения. Данная программа востребована педагогами округа.

2. Программа «Научно-методические основы деятельности учителя-методиста» имеет модульную структуру, рассчитана на 36 часов, предусматривает систематизацию знаний и совершенствование умений педагогов-новаторов по основным направлениям организации методической работы в образовательной организации. По данной программе обучена одна группа педагогов округа. Освоение программы завершается итоговой работой педагогов.

Практически все зачисленные на обучение осваивают образовательные программы.


4. Организация учебного процесса 

Обучение педагогических кадров осуществляется в течение всего учебного года в соответствии с планом работы Ресурсного центра и графиком учреждений повышения квалификации г.Самары.

В ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» действует 5-ти дневная учебная неделя. Наиболее часто используемый режим занятий – ежедневно в течение 6 часов с 9.00 до 15.00, с перерывами 15 минут после полуторачасовой работы и 30 минутным перерывом на обед.

Реализуют образовательные программы преподаватели учреждений повышения квалификации г.Самары.

5. Кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса 

Образовательной деятельностью занимаются преподаватели учреждений повышения квалификации г.Самары: СИПКРО, ЦПО, РСПЦ, ЦСО, ПСГА. Также, образовательной деятельностью, отличной от реализации программ, занимаются 17 методистов, которые курируют отдельные направления методической и организационной деятельности (информационные технологии, стандарты, работа с детьми с ОВЗ, с ООП, профориентационная деятельность), трое методистов (тьютеров) Ресурсного центра, реализуют образовательную программу, пройдя предварительно обучение в СИПКРО.

За отчетный период, 2013 год, было проведено: практических семинаров – 30, более 20 массовых мероприятий для педагогов и детей, более 100 индивидуальных и групповых консультаций (не включая дистанционные посредством телекоммуникационных сервисов).

В РЦ есть библиотека, учебно-методической литературой которой, пользуются методисты для подготовки семинаров, консультаций, рабочих совещаний.

6. Материально-техническая база 

Учебный процесс осуществляется по адресу: ул.Малиновского, 1а, ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» в 2-х кабинетах, общая площадь которых составляет 112 м².           

Кабинеты оснащены ноутбуками (13 штук), проектором, экраном, интерактивной доской. Оба кабинета имеют выход в Интернет.

Рабочие места методистов также оснащены компьютерами, принтерами, подключены к локальной сети Центра и имеют выход в Интернет. По мере необходимости компьютерная техника обновляется.

7. Внутренняя система оценки качества образования включает в себя оценку работы методистов и педагогов-психологов Центра со стороны администрации учреждения и изучения мнений слушателей при помощи анкет.

Изучение мнений слушателей проводится на предпоследнем занятии. По отзывам потребителей образовательных услуг, сотрудничеством с Ресурсным центром удовлетворены 91,4% образовательных организаций округа.

II. Показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования 

П/п Показатели Единица измерения Значение (за отчетный период) Значение (за период, предшествующий отчет-ному)
1. Образовательная деятельность
1.1. Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации человек/% 32/3,2% 72/11,3
1.2. Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации человек/% 37/3,7 41/6,4
1.3. Численность/удельный вес численности слушателей, направленных на обучение службами занятости, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации за отчетный период человек/% 0/0 0/0
1.4. Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ, в том числе: единиц 1 1
1.4.1. Программ повышения квалификации единиц 1 1
1.4.2. Программ профессиональной переподготовки единиц 0 0
1.5. Количество разработанных дополнительных профессиональных программ за отчетный период единиц 1 1
1.5.1. Программ повышения квалификации единиц 1 1
1.5.2. Программ профессиональной переподготовки единиц 0 0
1.6. Удельный вес дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ % 0 0
1.7. Удельный вес дополнительных профессиональных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ % 0 0
1.8. Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организациичеловек/% человек/% 3/17,6 4/21,0
1.9. Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших за отчетный период повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности научно-педагогических работников человек/% 0/0 0/0
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 3/17,6 1/5,2
1.10.1. Высшая человек/% 3/17,6 0/0
1.10.2. Первая человек/% 0/0 1/5,2
1.11. Средний возраст штатных научно-педагогических работников организации дополнительного профессионального образования лет 48 48
1.12. Результативность выполнения образовательной организацией государственного задания в части реализации дополнительных профессиональных программ % 0 0
2. Научно-исследовательская деятельность
2.1. Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0 0
2.2. Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0 0
2.3. Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0 0
2.4. Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0 0
2.5. Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0 0
2.6. Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0 0
2.7. Общий объем НИОКР тыс. руб. 0 0
2.8. Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника тыс. руб. 0 0
2.9. Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации % 0 0
2.10. Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной организации от НИОКР % 0 0
2.11. Количество подготовленных печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий, количество изданных за отчетный период единиц 0 1
2.12. Количество проведенных международных и всероссийских (межрегиональных) научных семинаров и конференций единиц 0 0
2.13. Количество подготовленных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации за отчетный период человек 0 0
2.14. Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в общей численности научно-педагогических работников чел./% 0 0
2.15. Число научных журналов, в том числе электронных, издаваемых образовательной организацией единиц 0 0
3. Финансово-экономическая деятельность
3.1. Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) тыс. руб. 21367,0/ 14377,0 21347,0/ 13875,0
3.2. Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного научно-педагогического работника тыс. руб. 1643,6 1642,1
3.3. Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного научно-педагогического работника тыс. руб. 0 0
4. Инфраструктура
4.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного слушателя, в том числе: кв. м 112,0 1,87  112,0 1,87 
4.1.1. Имеющихся у образовательной организации на праве собственности кв. м 0 0
4.1.2. Закрепленных за образовательной организацией на праве оперативного управления кв. м 0 0
4.1.3. Предоставленных образовательной организации в аренду, безвозмездное пользование кв. м аренда 56,0 аренда 56,0
4.2. Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного слушателя единиц Библиотечный фонд РЦ 2071 экз. Библиотечный фонд РЦ 2631 экз
4.3. Количество электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) единиц 0 0
4.4. Численность/удельный вес численности слушателей, проживающих в общежитиях, в общей численности слушателей, нуждающихся в общежитиях % 0 0

Скачать в формате .doc

 

поделиться:
просмотров: 890 | дата: 2014-10-17 14:49:34