Конкурс «Формула будущего - 2011»
Минобрнауки России в рамках проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно- познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-leaming), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» в 2011-2012 гг. реализует мероприятие «Организация и проведение всероссийских конкурсов педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе».
29 июня 2011 года стартовал Всероссийский конкурс «Формула будущего - 2011» (далее - Конкурс).
К участию в Конкурсе приглашаются учителя, педагоги и воспитатели, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также методисты, занимающиеся сопровождением указанны программ.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2011»
Определяющая роль в формировании современной информационной культуры будущего высококлассного специалиста принадлежит педагогам, поскольку именно в школе формируются основные навыки в сфере ИКТ.
Конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе призван способствовать активному мотивированию педагогов на использование ЭОР в образовательном процессе, направлен на формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в развитии данного вопроса, обеспечение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель конкурса
Мотивация педагогов к активному использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР), как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса.
Задачи конкурса:
- выявить и распространить лучшие образцы учительского творчества в разработке и применении ЭОР;
- обеспечить доступность материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- наладить систему оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выстроить эффективную обратную связь организаторов образовательного процесса с разработчиками ЭОР;
- распространить успешный опыт работы педагогических коллективов.
2. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
2.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
2.2. Организаторами Конкурса выступают:
- Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональный проект».
- Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования».
- Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании».
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В конкурсе могут принять участие учителя, педагоги и воспитатели, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы на территории Российской Федерации, а также методисты, занимающиеся сопровождением указанных программ.
Возраст участников не ограничивается. Педагогический стаж не учитывается. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации.
4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСА
4.1. Руководство Конкурсом осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) (Приложение 2)
4.2. Оргкомитет утверждается Учредителем Конкурса
4.3. Состав Оргкомитета формируется из:
- представителей федеральных органов управления образованием;
- представителей профессионального педагогического сообщества федерального или регионального уровня;
- представителей организаторов Конкурса.
5. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
5.1. Для проведения Конкурса создается Экспертный Совет Конкурса и Жюри Конкурса.
5.2. Членами Экспертного Совета являются представители профессионального педагогического сообщества, заслуженных работников сферы образования, представителей экспертного сообщества в сфере образования и ИКТ — федерального уровня.
5.3.Экспертный Совет Конкурса:
- проводит экспертизу присланных на Конкурс заявок на предмет их соответствия заявленным в конкурсной документации требованиям и могут быть размещены на сайте и допущены к дальнейшему Конкурсу;
- определяет 50 лучших заявок и рекомендует их на рассмотрение Жюри.
5.4. Членами Жюри Конкурса являются федеральные эксперты в сфере образования, заслуженные работники сферы образования, представители профессионального педагогического сообщества.
5.5. Жюри Конкурса:
- проводит оценку 50 заявок, рекомендованных Экспертным Советом для рассмотрения;
- определяет победителей Конкурса согласно установленным номинациям и требованиям к заявкам.
6. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
- Урок с использованием презентации.
- Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.
- Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе особенного интерактивного оборудования (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/TJIOHACC и т.п.).
- Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов (тренажеров, лабораторий, объектов и т.п.).
- Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе программ из пакета свободного программного обеспечения.
- Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов.
- Внеклассное мероприятие (занятие) художественно-эстетической, культурологической, туристско-краеведческой, спортивно- технической, военно-патриотической или социально-педагогической направленности с применением ЭОР.
- Мотивирующая обучающая игра с применением или полностью основанная на информационных технологиях.
- Дистанционный урок.
- Дневник (блог) об электронных образовательных технологиях.
- Раздел сайта образовательного учреждения, посвященного применению ЭОР в образовательном процессе.
- Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или комплект по применению ЭОР в образовательном процессе.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМАТУ ПРИСЫЛАЕМЫХ НА КОНКУРС РАБОТ
На Интернет-ресурсе http://openclass.ru участник, должен выбрать Интернет-площадку «Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процесс», а затем выбрать раздел «Подать заявку», заполнить и отправить отобразившуюся форму. В ответ участнику по электронной почте придет письмо о приеме заявки и ссылкой, по которой необходимо подтвердить свое решение. В зависимости от номинации, участник может отправить:
№ номинации | Комплект документов |
---|---|
1,2,3,4,5,6,7,8 | Конспект урока (занятия, части урока) и дидактические программные продукты, разработанные к занятию: презентация, тесты, раздаточный материал и т.д. |
9, 10,11 | Ссылка на Интернет-ресурс, локальная копия ресурса или его экраны и концепция (конспект) его использования, обновления и развития |
Оглавление, краткое содержание и наиболее удачные с точки зрения автора части подаваемых материалов. |
Материалы, направленные для участия в Конкурсе не рецензируются и не возвращаются.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Дата | Событие |
---|---|
29 июня - 19 сентября 2011 года | Прием заявок |
5-20 сентября 2011 года | Допуск работ к участию и проведение их оценки экспертным советом |
21 сентября 2011 года | Отбор 50 призеров в соответствии с порядком оценки |
22 - 26 сентября 2011 года | Работа жюри конкурса |
27 сентября 2011 года | Определение 12 победителей конкурса (по одному в каждой номинации). |
7 октября 2011 года | Награждение победителей на Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе» («ИТО-ЭОР- 2011»), г.Москва |
9. ПОРЯДОК, КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ РАБОТ
I. Предварительный этап
Каждая поступившая работа рассматривается одним из членов экспертного совета, который либо проводит ее оценку (допускает к участию), либо отклоняет с пометкой о доработке. После допуска работу дополнительно рассматривают два эксперта, каждый из которых дает ей свою оценку. На основании усредненной оценки работа размещается в рейтинге претендентов.
21 сентября в каждой номинации в соответствии с рейтингом отбирается 4-е призера. Дополнительно отбираются еще 2 или более призера из работ по номинациям 1-11, расположенных в общем рейтинге на первом и втором местах после уже отобранных, и, соответственно, являющихся 5-ми в своих номинациях, так, чтобы общее количество призеров составило 50 работ.
II. Финальный этап
Каждую работу из списка призеров, сформированного экспертным советом, рассматривает и оценивает не менее 3-х членов жюри. Лауреатами конкурса становятся работы, получившие максимальный средний балл в своих номинациях.
Критерии оценки
Оценка присланных на конкурс работ проводится по десятибалльной шкале по следующим критериям:
- учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.
- грамотное, ясное и четкое определение целей и задач;
- педагогическая целесообразность;
- полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса;
- соответствие работы заявленной номинации;
- дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером;
- обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей;
- ориентация на исследовательскую работу школьников;
- ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся;
- использование межпредметных связей;
- соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся;
- экономические преимущества использования ЭОР в образовательном процессе;
- результативность использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.
- изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
- формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию.
Для работ, поданных в номинацию №12, оценка проводится по наличию в них описания каждой представленной в вышеописанных критериях сторон использования ЭОР (1 балл за каждый критерий), их актуальность (от 1 до 3 баллов за каждый критерий), проработанность материала (от 1 до 2 баллов за каждый критерий), наличие оригинальной идеи (от 1 до 4 баллов за каждый критерий).
Дополнительно все работы оцениваются по критерию технологичности представления материалов:
- сопровождение работы видеоматериалами (8 баллов, из них один балл за наличие материалов, до трех баллов за оформление и до четырех баллов за наглядность) в формате ссылки на видео-хостинги RuTube, YouTube, Vimeo, Яндекс. Видео, Видео@Mail.Ru и т.п. (не более 10 мин.);
- передача презентационных материалов в виде ссылки на открытые Интернет-документы (2 балла из них два балла присуждается, если все презентационные материалы заявки поданы в виде ссылок и один в ином случае), например, документы Google
10. АВТОРСКИЕ ПРАВА
Участник Конкурса передает учредителю и организаторам Конкурса не исключительное право на доведение своей работы до всеобщего сведения любым возможным способом.
11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Итоги будут опубликованы 27 сентября 2011 года на Интернет-площадке конкурса.
7 октября 2011 года состоится награждение победителей в г. Москве на Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе» («ИТО-ЭОР-2011»). Перед процедурой награждения победители выступают с презентацией своей работы перед участниками конференции.
Расходы на проезд победителей к месту награждения будут компенсированы организаторами конкурса (не более одного человека от авторского коллектива).
Победителям и призерам будут вручены памятные подарки.
12.КООРДИНАТЫ ОРГКОМИТЕТА
Интернет-площадка конкурса: http://openclass.ru, http://konkurs-eor.ru, http://eor.konkurs-online.ru
Телефоны организаторов: (495) 514-3374, 775-08-11; 638-53-29
Технические вопросы подачи заявок: konkurs@konkurs-online.ru
Организационные вопросы: dea@ito.edu.ru, nauka@profipro.ru
Приложение 1.
Требования к оформлению комплекта документов
Конспект урока (номинации 1,2,3,4,5,6,7,8), концепция использования Интернет-ресурса (номинации 9, 10,11), оглавление, краткое содержание и части подаваемых материалов (номинация 12) должны содержать следующие разделы:
Название работы: прописными полужирными буквами.
Автор (авторы): фамилия, имя, отчество (полностью) и e-mail (в скобках) автора(-ов)
Место работы: полное наименование организации (в скобках — сокращённое), город (указывается если не следует из названия организации).
Предмет: указать предмет и тип урока (например: биология, урок- повторение).
Тема: сформулировать тему урока.
Продолжительность: (например, 2 урока по 40 минут).
Класс: указать класс(ы).
Технологии: указать, какие ИКТ были использованы.
Текст работы: далее идет конспект урока в той форме, которую учитель считает целесообразной.
Сноски (на литературу) печатаются внутри текста в квадратных скобках после цитаты, выделенной кавычками (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой - номер страницы, например: [1, с. 105]. Сноски на разные литературные источники без указания страниц, например: [2; 6; 18; 28].
Список литературы располагается в конце текста под заголовком «Список использованных источников» в порядке размещения ссылок. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1- 2003 «Библиографическое описание документов».
Объем работы — не более 10 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате.
В тексте допускаются, но не приветствуются без особой нужды, рисунки и таблицы. Для целей более наглядного оформления рекомендуется подавать вместе с текстом презентации и видеоматериалы.
Примечание:
В конспекте урока обязательно указать те моменты урока, на которых идет обращение к используемому на уроке программному обеспечению (презентации, интерактивной доске и пр.)
Рекомендации по оформлению материалов
Рекомендуется придерживаться следующих правил оформления «Times New Roman Суг» при подаче работы в виде файла:
- основной текст - кегль 14 (кроме литературы и примечаний), интервал - 1,5;
- выравнивание по ширине;
- источники (литература и примечания) - 12 кегль;
- размер бумаги - А4; ориентация книжная;
- поля — 2 см со всех сторон;
- отступ (абзац) - 1,25 см.
- номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);
- расстановка переносов: без переносов;
- рекомендуемые символы: кавычки «...»;
- размер текста на рисунках и в таблицах - 12 кегль. Рисунки должны быть сгруппированы. Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;
- список литературы оформляется 12 кеглем.