О проведении мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО

На основании приказа Северо-восточного управления Министерства образования и науки Самарской области №087-од от 10.05.2011 года «О проведении мониторинга готовности общеобразовательных учреждений округа к введению ФГОС» в период с 16.05.2011 по 05.09.2011 проводился еженедельный электронный мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО.

В мониторинге участвовали 38 ОУ округа, что соответствует 100% от всех школ, в которых вводился мониторинг. Отслеживались данные по пяти компонентам готовности: нормативно-правовая база, программно-методическое обеспечение, кадровое и методическое обеспечение, информационное обеспечение, материально - техническое оснащение.

1. Нормативно-правовое обеспечение – готовность на 74%.

Разработана ООП во всех ОУ округа в соответствии с требованиями нового стандарта НОО на 97% (имеется пояснительная записка, учебный план, программа формирования УУД). Однако в отдельных школах дорабатываются программы учебных предметов, духовно-нравственного развития, формирования культуры здорового образа жизни.

1. Разработана ООП, в том числе: 97%
1.1 пояснительная записка 100%
1.2 планируемые результаты освоения ООП 92%
1.3 учебный план 100%
1.4 программа формирования УУД 100%
1.5 программы учебных предметов 97%
1.6 программа духовно-нравственного развития и воспитания 97%
1.7 программа формирования ЗОЖ 97%
1.8 программа коррекционной работы 95%
1.9 система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 95%

ООП 31-ой школы прошла экспертизу в Ресурсном центре (82%). ООП согласована с Управленческим Советом и утверждена приказом в 87% ОУ. Разработан и утвержден план внеурочной деятельности, издан приказ по ОУ о переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО – в 89% ОУ.

Разработаны должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с Пр. Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593 "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих") – в 87% ОУ.

Разработаны инструкции по охране труда с учетом требований ФГОС к использованию ЭОР, ИКТ (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10) и разработаны инструкции по ведению документации педагогами в условиях введения ФГОС лишь в 21-ой школе, что соответствует 55%.

Недостаточно разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования – в 16 школах, что составляет 42%.

Разработано Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся – в 27 ОУ (71%).

Заключены договоры с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении общего образования в 29 ОУ (76%).

Составлены и утверждены графики работы (расписания) учителей с учетом учебной и внеурочной педагогической нагрузки в 25 ОУ (66%).

2. Программно-методическое обеспечение – на 85%.

1. Определен список учебников и учебных пособий 100% 38 ОУ
2. Библиотечный фонд пополнен учебниками для обучения по ФГОС 87% 33 ОУ
3. Библиотечный фонд пополнен методической литературой 68% 26 ОУ

3. Кадровое и методическое обеспечение - на 77%.

1. Укомплектованность кадрами 100% В 38 ОУ
2. Доля педагогов начальной ступени обучения, прошедших курсовую подготовку для работы в условиях ФГОС 85% Низкие показатели в 5-ти ОУ.
3. Составлен план повышения квалификации педагогов сроком на 5 лет 74% В 26 ОУ.
4. Составлен план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС 76% В 28 ОУ.
5. Составлена программа внутришкольного мониторинга (или план контроля) деятельности педагогов в условиях ФГОС 50% В 18 ОУ

4. Информационное обеспечение – на 85%.

1. Информация о ФГОС НОО размещена на сайте ОУ 74% В 28 ОУ
2. Организованы разнообразные формы информирования и консультирования родителей по вопросам ФГОС 95% В 36 ОУ

5. Материально - техническое обеспечение – на 88%.

1. В учебных аудиториях проведен ремонт 83% В 32 ОУ
2. Определены учебные, игровые зоны, зоны для активной деятельности учащихся 97% В 37 ОУ
3. Созданы автоматизированное рабочее место учителя 61% В 23 ОУ
4. Организован доступ учащихся к библиотечным ресурсам, в т.ч.к ЭОР 95% В 36 ОУ
5. Мебель соответствует росто-возрастным особенностям обучающихся 84% В 32 ОУ
6. Начальные классы размещены в отдельных блоках здания школы, имеются отдельные санитарно-гигиенические узлы 58% В 22 ОУ
7. Созданы условия для питания обучающихся 95% В 36 ОУ
8. Созданы условия для занятия физической культурой и спортом 92% В 35 ОУ

Выводы:

  1. На основании проведения мониторинга 81% общеобразовательных учреждений округа готовы к введению ФГОС НОО.
  2. Отмечается 100% готовности в 4-х школах. Хороший уровень готовности (90% и более) – в 7-ми школах округа.
  3. Низкий уровень готовности отмечается в одном ОУ.
  4. Необходимо в 6-ти ОУ доработать ООП и она должна пройти экспертизу в Ресурсном центре. В некоторых школах необходимо утвердить план внеурочной деятельности, разработать должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с Пр. Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593 "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"), разработать инструкции по охране труда с учетом требований ФГОС к использованию ЭОР, ИКТ (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10), доработать и утвердить локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, утвердить графики работы (расписания) учителей с учетом учебной и внеурочной педагогической нагрузки.
  5. В целях программно-методического обеспечения в школах следует пополнить библиотечный фонд методической литературой по ФГОС.
  6. Всем учителям начальных классов пройти курсовую подготовку. В каждом ОУ должны быть составлены - план повышения квалификации педагогов сроком на 5 лет и программа внутришкольного мониторинга (или план контроля) деятельности педагогов в условиях ФГОС. Целесообразно размещать информацию о ФГОС НОО на сайте ОУ, разнообразить формы информирования и консультирования родителей по вопросам ФГОС.
  7. В целях материально - технического обеспечения – в ОУ решить вопросы, связанные с созданием автоматизированного рабочего места учителя начальных классов; пополнить классы мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями обучающихся; создать условия для занятия обучающихся физической культурой и спортом; улучшить условия питания; начальные классы размещать в отдельных блоках здания школы, иметь отдельные санитарно-гигиенические узлы в соответствии с требованиями СанПиН.

Начальник социопсихологического отдела
ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» И.А. Забелина

поделиться:
категория: ФГОС
просмотров: 2788 | дата: 2011-09-22 10:05:11