Безопасность детей - главное в нашей работе

Воспитание навыков безопасного поведения у детей – приоритетное направление работы СП «Детский сад «Крепыш»» на протяжении трёх лет. Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений, поэтому возникла необходимость включить раздел по ОБЖ в планирование воспитательно-образовательного процесса .

Цель нашей работы – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них.

Для решения поставленной цели сделано следующее:

Определено содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире; разработаны формы организации деятельности с детьми и родителями; изготовлены наглядно-дидактические материалы; система планирования; конспекты непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, развлечений.

Опыт безопасного поведения у детей дошкольного возраста формируется успешно, если:

  • Содержание знаний и умений безопасного поведения сгруппировано по видам опасностей в быту и осваивается в заданной последовательности;
  • Обеспечивается поэтапное освоение доступных детям знаний и умений безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;
  • В воспитательно-образовательном процессе широко используется ситуативно-имитационное моделирование как метод закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений в ведущем виде детской деятельности;
  • Педагоги и родители осознают необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении и осуществляют ее в тесном сотрудничестве.

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используем его любознательность, наглядно образное мышление и непосредственность восприятия. Данную работу проводим через:

  • Организованную деятельность детей (непосредственно образовательную деятельность, экскурсии, тренинги);
  • Совместную деятельность взрослых и детей (инсценировка сказок, беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы);
  • Свободную самостоятельную деятельность детей (сюжетно-ролевые игры).

На базе СП «Детский сад «Крепыш»» регулярно проходят городские и окружные семинары по обучению детей безопасности. 5 июня прошел окружной семинар на тему: «Обучение правилам безопасности детей дошкольного возраста в лесу ». Коллегам был представлен опыт работы.

В процессе непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с грибами» в игровой форме педагог 1 категории Валиахметова Светлана Рашитовна продемонстрировала разнообразие методов и приемов при ознакомлении детей 2 младшей группы с грибами. Непосредственно образовательная деятельность «Лягушонок заблудился», проводимая воспитателем Ерилиной Светланой Анатольевной показала усложнение преподносимого материала, представила работу с детьми по изготовлению макета. В процессе НОД «Путешествие в лес» учитель – логопед 1 категории Молостова Елена Александровна преподнесла новый материал, обобщила и закрепила ранее изученный, используя песочную терапию, пальчиковую азбуку и элементы экспериментирования, также широко были использованы технические средства обучения.

Федеральные государственные требования и новые САНПИНЫ предусматривают соблюдения щадящего режима и мы в своей работе не допускаем переутомления, выстраиваем образовательный процесс в игровой форме, со сменой деятельности, предоставляем ребенку все пространство для деятельности и чтобы сократить время, отведенное для НОД, совмещаем и вводим в практику совместную работу воспитателя и специалистов: воспитатель 1 категории Кудряшова Елена Григорьевна, учитель-дефектолог 1 категории Дунаева Татьяна Николаевна, педагог – психолог Фадеева Елена Николаевна в НОД «Мы - туристы» продемонстрировали совместную работу с детьми с особыми образовательными потребностями, используя различные формы и методы работы- оригами, элементы «Са-Фи-Данса», компьютерная презентация.

Результатом проделанной работы считаем появление у воспитанников:

  1. Осознания понятия «безопасное поведение».
  2. Внимания, осторожности и осмотрительности в поведении дома, на улице и в лесу.
  3. Практических навыков правильного поведения в экстремальных условиях.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Материал подготовили: Заведующая СП «Детский сад «Крепыш»» Г.П.Кириченко

Старший воспитатель Г.Н.Крайнова

поделиться:
категория: Новости
просмотров: 2055 | дата: 2012-06-27 15:20:16