Критерии оценки Основной образовательной программы начального общего образования ОУ
№ | Критерии |
---|---|
Формальные признаки | |
1 | Наличие титульного листа, на котором отмечено утверждение Программы директором ОУ и согласование с общественным Советом ОУ |
2 | Наличие содержания Программы с указанием всех разделов Программы и страниц |
3 | Наличие разделов Программы в соответствии с требованиями ФГОС |
4 | Наличие Приложения 1 (Рабочие программы учителей по предметам начальной школы в соответствии с Базисным учебным планом) |
5 | Наличие Приложения 2 (Программы педагогов по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с Учебным планом ОУ) |
Пояснительная записка | |
1 | Цель реализации Программы, конкретизированная в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
2 | Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования, формулированные на основе Стандарта, Примерной ООП НОО (стр. 5,6) и Программы развития ОУ |
3 |
Краткая характеристика ОУ
|
4 | Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников (Примерная ООП НОО стр. 3-4) |
5 | Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО |
6 | Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой данного ОУ |
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО | |
1 | Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
2 | Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы "Формирование универсальных учебных действий", а также её разделов:
|
Учебный план начального общего образования | |
1 |
Отражение в учебном плане:
|
2 | Наличие пояснительной записки согласное Примерной ООП НОО стр. 81-84 |
3 | Отражение и конкретизация в пояснительной записке организации внеурочной деятельности учащихся по направлениями, обозначенным в ФОГОС НОО |
4 | Качество приложенных программ кружков, факультативов, реализующих по направлениям внеурочной деятельности:
|
Программа формирования универсальных учебных действий | |
1 | Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
2 | Отражение связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК |
3 | Конкретизация раздела "Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию" в соответствии со спецификой ОУ:
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов | |
1 | Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
2 | Соответствие выбранной системы учебников (УМК) Федеральному Перечню учебников на 2011/2012 учебный год |
3 | Качество прилагаемых рабочих программ в соответствии с ФГОС:
|
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | |
1 | Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
2 | Отражение в разделе "Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования" реализации в ОУ основного содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся |
3 | Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:
|
Программа коррекционной работы | |
1 | Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
2 | Отражение в Программе специфики работы ОУ
|
Система оценки достижения планируемых результатов | |
1 | Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
2 | Наличие Положения о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации, в котором отражено введение комплексных контрольных работ, уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД |
3 | Наличие Положения о Портфолио (Портфель достижений) учащегося, в котором прописаны разделы, виды работ и т.д. |
предыдущие:
- Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области
- Как обеспечить методическое сопровождение введение ФГОС на уровне школы
- План методического сопровождения введения ФГОС НОО в ОУ СВУ
- Руководителям образовательных учреждений, учителям начальных классов
- Методические материалы
категория: ФГОС
просмотров: 9375 |
дата: 2011-03-01 10:50:39