Критерии оценки Основной образовательной программы начального общего образования ОУ

Критерии
Формальные признаки
1 Наличие титульного листа, на котором отмечено утверждение Программы директором ОУ и согласование с общественным Советом ОУ
2 Наличие содержания Программы с указанием всех разделов Программы и страниц
3 Наличие разделов Программы в соответствии с требованиями ФГОС
4 Наличие Приложения 1 (Рабочие программы учителей по предметам начальной школы в соответствии с Базисным учебным планом)
5 Наличие Приложения 2 (Программы педагогов по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с Учебным планом ОУ)
Пояснительная записка
1 Цель реализации Программы, конкретизированная в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования, формулированные на основе Стандарта, Примерной ООП НОО (стр. 5,6) и Программы развития ОУ
3 Краткая характеристика ОУ
  • Тип ОУ;
  • Вид ОУ;
  • Особенности контингента учащихся;
  • Кадровый состав начальной школы;
  • Материально-техническая оснащённость образовательного процесса школы;
  • Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК начального общего образования, образовательные технологии)
4 Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников (Примерная ООП НОО стр. 3-4)
5 Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО
6 Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой данного ОУ
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
1 Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО
2 Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы "Формирование универсальных учебных действий", а также её разделов:
  • "Чтение. Работа с текстом"
  • Формирование ИКТ-компетентности учащихся"
Учебный план начального общего образования
1 Отражение в учебном плане:
  • состав учебных предметов;
  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
  • максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
  • направления внеурочной деятельности.
2 Наличие пояснительной записки согласное Примерной ООП НОО стр. 81-84
3 Отражение и конкретизация в пояснительной записке организации внеурочной деятельности учащихся по направлениями, обозначенным в ФОГОС НОО
4 Качество приложенных программ кружков, факультативов, реализующих по направлениям внеурочной деятельности:
  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Календарно-тематическое планирование, формы проведения занятий (не более 50% аудиторных);
  • Краткое описание содержания занятий;
  • Методическое обеспечение программы;
  • Планируемые результаты, включающие формирование УУД;
  • Список литературы.
Программа формирования универсальных учебных действий
1 Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО
2 Отражение связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК
3 Конкретизация раздела "Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию" в соответствии со спецификой ОУ:
  • Программа предшкольной подготовки детей (при наличии школы-дошкольников), отражающие формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП
  • Планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями ДОУ, учителями-предметниками
Программы отдельных учебных предметов, курсов
1 Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО
2 Соответствие выбранной системы учебников (УМК) Федеральному Перечню учебников на 2011/2012 учебный год
3 Качество прилагаемых рабочих программ в соответствии с ФГОС:
  • пояснительная записка;
  • общая характеристика учебного предмета;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (выбирается один из вариантов, предложенных в Примерных программах начального общего образования);
  • описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
1 Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО
2 Отражение в разделе "Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования" реализации в ОУ основного содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
3 Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:
  • Здоровесберегающая инфраструктура;
  • Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
  • Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
  • Реализация дополнительных образовательных программ;
  • Просветительская работа с родителями (законными представилями).
Программа коррекционной работы
1 Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО
2 Отражение в Программе специфики работы ОУ
  • кадровый состав психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • описание условий организация убчено-воспитательного процесса для детей с ОВЗ;
  • план-график проведения диагностических мероприятий;
  • разработки индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ;
  • планируемые результаты коррекционной работы.
Система оценки достижения планируемых результатов
1 Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО
2 Наличие Положения о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации, в котором отражено введение комплексных контрольных работ, уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД
3 Наличие Положения о Портфолио (Портфель достижений) учащегося, в котором прописаны разделы, виды работ и т.д.
скачать вложение
поделиться:
категория: ФГОС
просмотров: 9194 | дата: 2011-03-01 10:50:39