12 ноября 2013 года на базе Ресурсного центра прошел семинар «Инструмента коучинга в профориентационной работе»

12_noyabrya_2013_seminar.jpg

12 ноября 2013 года на базе Ресурсного центра прошел семинар «Инструмента коучинга в профориентационной работе». Методист Центра профессионального образования Самарской области Ольга Хуторева познакомила ответственных за профориентационную работу в ОУ с новыми для многих понятиями «коуч», «коучинг»; принципами, на которых строится работа коуча.

По просьбе Ольги Викторовны учителя выполняли задание:

Сформулируйте три цели, касающиеся любой сферы Вашей жизни, и запишите их в первом столбце Таблицы 1.

Таблица 1.
Сформулировать цельПереформулированная цель
   
   
   

 

Далее была представлена методика постановки SMART- целей. Любую цель следует анализировать по пяти критериям:

  1. Конкретная. Цель должна быть четко определена, с точно прописанной датой достижения.
  2. Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Сдать ЕГЭ по физике» - трудноизмеримый результат. А вот «Сдать ЕГЭ по физике на 86 баллов» - вполне измеримый, достаточно посмотреть на сертификат.
  3. Достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны быть ресурсы для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.
  4. Реалистическая. Необходимо реально оценить свои ресурсы по достижению цели. Если цель не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных целей.
  5. Определенная по времени. Должны быть строго определены сроки достижения целей. Без сроков конкретной цели нет.

В соответствии с полученной информацией о критериях, педагогам было предложено заполнить второй столбец Таблицы 1. Выполнение второй части задания помогло учителям переформулировать цели так, чтобы они ощутили реальность достижения поставленных целей.

В Задание 2 были представлены варианты целей (связанных с профессиональным самоопределением), которые сформулировали обучающиеся. Педагоги должны были дополнить предложенный список и переформулировать цели, опираясь на критерии, которым должна соответствовать «правильно» сформулированная цель.

Педагоги учились шкалировать уже переформулированные цели, чтобы четко представлять свое положение на пути к достижению цели

Переформулированная цель (см. Таблицу 1.)Результат шкалирования
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Масштабировать цели по двум направлениям: укрупнение и уменьшение.

Переформулированная цель (См. Таблицу 1.)Процесс масштабирования
   
 
   
 
   
 

 

seminar_koleso.jpg

В завершении семинара Ольга Викторовна предложила участникам семинара составить «Колесо баланса». Вписать в секторы круга названия важных для каждого участника сфер жизни. В каждом секторе отметить уровень удовлетворенности состоянием дел в обозначенной сфере (центр круга – 0% удовлетворенности, конец радиуса – 100% удовлетворенности). Подумать и записать цель для любой из обозначенных сфер.

В результате, обозначив дугами уровни удовлетворенности, должно было получиться колесо. Проанализировав полученный результат, педагоги определяли цели, направленные на выравнивание колеса жизненного баланса.

поделиться:
просмотров: 2070 | дата: 2013-11-15 12:16:37