12 ноября 2013 года на базе Ресурсного центра прошел семинар «Инструмента коучинга в профориентационной работе»
12 ноября 2013 года на базе Ресурсного центра прошел семинар «Инструмента коучинга в профориентационной работе». Методист Центра профессионального образования Самарской области Ольга Хуторева познакомила ответственных за профориентационную работу в ОУ с новыми для многих понятиями «коуч», «коучинг»; принципами, на которых строится работа коуча.
По просьбе Ольги Викторовны учителя выполняли задание:
Сформулируйте три цели, касающиеся любой сферы Вашей жизни, и запишите их в первом столбце Таблицы 1.
Сформулировать цель | Переформулированная цель |
---|---|
Далее была представлена методика постановки SMART- целей. Любую цель следует анализировать по пяти критериям:
- Конкретная. Цель должна быть четко определена, с точно прописанной датой достижения.
- Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Сдать ЕГЭ по физике» - трудноизмеримый результат. А вот «Сдать ЕГЭ по физике на 86 баллов» - вполне измеримый, достаточно посмотреть на сертификат.
- Достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны быть ресурсы для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.
- Реалистическая. Необходимо реально оценить свои ресурсы по достижению цели. Если цель не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных целей.
- Определенная по времени. Должны быть строго определены сроки достижения целей. Без сроков конкретной цели нет.
В соответствии с полученной информацией о критериях, педагогам было предложено заполнить второй столбец Таблицы 1. Выполнение второй части задания помогло учителям переформулировать цели так, чтобы они ощутили реальность достижения поставленных целей.
В Задание 2 были представлены варианты целей (связанных с профессиональным самоопределением), которые сформулировали обучающиеся. Педагоги должны были дополнить предложенный список и переформулировать цели, опираясь на критерии, которым должна соответствовать «правильно» сформулированная цель.
Педагоги учились шкалировать уже переформулированные цели, чтобы четко представлять свое положение на пути к достижению цели
Переформулированная цель (см. Таблицу 1.) | Результат шкалирования |
---|---|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Масштабировать цели по двум направлениям: укрупнение и уменьшение.
Переформулированная цель (См. Таблицу 1.) | Процесс масштабирования |
---|---|
В завершении семинара Ольга Викторовна предложила участникам семинара составить «Колесо баланса». Вписать в секторы круга названия важных для каждого участника сфер жизни. В каждом секторе отметить уровень удовлетворенности состоянием дел в обозначенной сфере (центр круга – 0% удовлетворенности, конец радиуса – 100% удовлетворенности). Подумать и записать цель для любой из обозначенных сфер.
В результате, обозначив дугами уровни удовлетворенности, должно было получиться колесо. Проанализировав полученный результат, педагоги определяли цели, направленные на выравнивание колеса жизненного баланса.