Использование оборудования, полученного в рамках ФГОС НОО на уроках

seminar_fgos_oborudovanie1.jpg

Современное образование – один из наиболее динамичных процессов, изменения которого определяются происходящими в современном обществе переменами. Целью формирования современной образовательной среды является оптимизация образовательного процесса, повышение качества образования. Учебно-лабораторное оборудование занимает одно из главных мест в повышении качества школьного образования. Процесс обучения в современной школе предполагает наличие различных технических средств, которые важны не менее чем профессиональные педагоги. Учебно-лабораторное оборудование предназначено для проведения учащимися лабораторных и практических работ.

Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда были способы выявления качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм контро­ля знаний.

seminar_fgos_oborudovanie2.jpg

Диагностика и анализ качества образования не могут быть достаточно эф­фективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельнос­ти как мониторинг. Мониторинг качества знаний учащихся включает в себя диа­гностику знаний обучающихся, их оценку в соответствии с поставленными целями обучения и корректировку ошибок.

Оказать существенную помощь в проведении контроля и мониторинга качес­тва знаний могут интерактивные системы голосования и опроса, которые в школь­ной образовательной используются как интерактивные системы тестирования.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass - это интерак­тивная система тестирования, которая предназначена для оперативной провер­ки знаний учащихся и может быть успешно использована в начальной, основной и старшей общеобразовательной школе.

Применение системы PROClass позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым учащимся, находящимся в аудитории, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы.

Модульная система экспериментов PROLog – это комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов. PROLog – часть комплекса средств обучения, предназначенная для практико-ориентированной деятельности обучающихся. Система способствует формированию навыков цифрового измерения результатов экспериментов предметной области «Окружающий мир» в начальной школе.

Об этом шла речь на окружном семинаре, организованном методистами Ресурсного центра, в ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино 6 декабря. На семинаре присутствовали учителя начальных классов школ м.р.Камышлинский и м.р.Клявлинский.

С помощью специалистов ресурсного центра участники семинара смогли настроить работу системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass и модульной системы экспериментов prolog, а учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино поделились опытом работы. Аникина Мария Леонидовна показала мастер-класс по применению системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass. Участники семинара выполнили тест.

Учебный эксперимент с модульной системой экспериментов prolog провела Уразаева Любовь Алексеевна. Она показала, как выполнить лабораторную работу по измерению температуры воздуха. Также Любовь Алексеевна поделилась опытом работы по применению документ-камеры.

Вопросы использования документ-камеры и электронного микроскопа на разных этапах урока нашли своё решение на семинаре.

Участники были благодарны организаторам за практическую направленность семинара, за полезную и интересную информацию.

Актуальность таких семинаров была отмечена всеми участниками семинара, так как можно было не только посмотреть, как делают другие, но и каждому самостоятельно пройти этап процесса настройки, установки и работы оборудования.

Методист ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Е.А.Федорова

поделиться:
категория: Новости
просмотров: 3149 | дата: 2013-12-12 15:18:25