Применение электронных образовательных ресурсов в контексте реализации ФГОС
Электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Использование ЭОР в начальной школе является одним из условий освоения новых стандартов и создания информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда школы позволяет перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении. Грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить уровень формирования универсальных учебных действий. Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие инициирует распространение нетрадиционных моделей урока и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве.
4 марта 2014 года ГБОУ СОШ с.Кротково совместно с Ресурсным центром провели окружной семинар по применению электронных образовательных ресурсов в контексте реализации ФГОС.
На семинаре присутствовали учителя начальных классов школ Северо-Восточного образовательного округа, начальник Похвистневского отдела образования Л.М.Пантелеева и директор ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Г.Н.Радаева.
Семинар открыла директор школы Т.В.Андреева. Она рассказала о школе и представила педагогов, которые показывали открытые уроки и внеурочное занятие.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.М.Нардед рассказала о том, как в школе реализуются федеральные стандарты.
Сам семинар открыло выступление методиста ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Федоровой Е.А. «Использовании ЭОР как один из путей реализации ФГОС».
Участники семинара посетили урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком», который провела Н.А. Рогожникова, учитель начальных классов. На уроке педагог познакомила учащихся с приемом «Деление с остатком». Учащиеся работали в парах, в группах. Использовано было электронное приложение к учебнику математики Моро М.И. «Математика 3 класс», электронное приложение к интерактивной доске, документ-камера.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда» провела Е.В.Таран. Это был урок изучения нового материала. На уроке дети учились самостоятельно добывать необходимую информацию. Учитель использовал электронное приложение к учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир», электронное приложение к интерактивной доске.
Внеурочное занятие во 2 классе провела Н.Г. Данилина. Занятие прошло в форме экологической игры «Будь природе другом!» Основная цель занятия - воспитание экологической культуры, привлечение внимания учащихся к бережному отношению к природе. Учитель на занятии использовал аудиозапись, электронное приложение к работе с интерактивной доской, презентации, микроскоп.
Также на семинаре участники смогли увидеть мастер-класс финалиста окружного конкурса «Учитель года-2013», участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» (2 место), учителя информатики школы Г.В.Потешкиной «Использование ЭОР на уроках информатики».
В ходе обсуждения уроков участники семинара отметили, что они получили много полезной информации.
предыдущие:
- Профориентационная работа в ОУ м.р.Камышлинский
- Обмен опытом по использованию возможностей компьютерного 3D-моделирования и программного обеспечения ArtCAM
- Семинар «Информационно-образовательная среда как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Рекомендации по подготовке к конкурсу организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
- Звучи, мордовская песня!