Публичный отчёт за 2013г.
Публичный отчёт печатается по решению Методического совета Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации «Похвистневский Ресурсный центр» Самарской областиСоставители:Радаева Галина Николаевна - директор; Дуняшина Нина Борисовна - заместитель директора; Берлогина Ольга Васильевна, Абрамова Марина Валентиновна, Забелина Ирина Анатольевна – начальники отделов.
В данном докладе представлены основные результаты деятельности учреждения за 2013 год. Доклад предназначен для работников системы образования Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области, представителей общественности и СМИ.
1. Общая характеристика Ресурсного центра
Ресурсный центр г.о.Похвистнево был создан как образовательное учреждение нового типа в декабре 2002 года в результате эксперимента по созданию образовательных округов в Самарской области. В 2013 Ресурсный центр обслуживал 42 учреждения и 1571 педагогического работника 5 муниципальных районов: г.о.Похвистнево, м.р.Похвистневский, м.р.Клявлинский, м.р.Камышлинский, м.р.Исаклинский, которые входят в состав Северо-Восточного образовательного округа. В 2012 году наше учреждение стало государственным. Учредителями Центра являются министерство образования и науки Самарской области и министерство имущественных отношений Самарской области. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования и профессиональными потребностями педагогического сообщества. Гибкая организационная структура Ресурсного центра позволяет быстро решать задачи, которые определены в государственном задании. Ресурсный центр в своей структуре имеет следующие отделы и службы:
- информационно-методический отдел;
- отдел информационных технологий;
- социопсихологический отдел;
- отдел статистики;
- служба профкарьеры;
- служба ТАСО
- отдел финансово-экономического и методического сопровождения образовательных организаций; и временные группы для решения возникающих проблем. В арсенале РЦ традиционные и инновационные методы повышения профессионализма педагогов:
традиционные: лекции, семинары, круглые столы, педагогическая гостиная, творческие отчеты, научно-практические конференции, педагогические мастерские, методические дни, мастер-классы, курсы повышения квалификации
инновационные: постоянно действующие семинары, курсы дистанционного обучения, видеоконференции, ИКТ-технологии.
Благодаря сочетанию традиционных и инновационных форм РЦ создает благоприятные условия для профессионального развития педагогов СВУ. В 2013 году была завершена программа развития РЦ «Создание сетевого сообщества педагогов Северо-Восточного образовательного округа как эффективная форма повышения квалификации». Подготовлена новая программа развития до 2016 г. «Развитие электронной образовательной среды в ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» как фактора повышения качества образования».
Непосредственное руководство Ресурсным центром осуществляет директор Радаева Галина Николаевна, руководитель высшей категории, Отличник народного просвещения.
Ресурсный центр располагает достаточными организационными, кадровыми, материально-техническими, информационными ресурсами, что позволяет ему осуществлять деятельность по различным направлениям, которые определены Уставом Ресурсного центра и государственным заданием.
Для выполнения задач Ресурсный центр сотрудничает с различными учреждениями:
- СИПКРО, ПГСГА, ЦПО - по вопросам организации повышения квалификации;
- РЦМО - по вопросам образовательной статистики, организации ЕГЭ и ГИА;
- ЦПО – по вопросам профессиональной ориентации, профильного и предпрофильного обучения;
- ЦСО, РСПЦ – по вопросам интегрированного обучения и психологического сопровождения ФГОС;
- Университет Наяновой г.Самара – по вопросам повышения квалификации;
- ЦРО г.Самары по вопросам внедрения и реализации ФГОС;
- образовательные учреждения СВУ – по вопросам обмена ресурсами.
Как учреждение инновационного типа, Ресурсный центр стремится представлять опыт своей работы в педагогическом сообществе на муниципальном, региональном и Всероссийском уровне.
Достижения Ресурсного центра в течение последних трех лет отмечены грамотами и благодарственными письмами партнеров и вышестоящих организаций.
Стратегические цели Ресурсного центра:
- Создание оптимальных условий для профессионального развития педагогов ОУ округа как средства достижения качества образования.
- Создание условий для управления качеством образования.
- Сопровождение реализации целевых программ различного уровня. Тактические цели РЦ определяются государственным заданием. Выполнение госзадания контролирует Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области. 2. Содержание и результативность работы по выполнению госзадания 2.1. Организация повышения квалификации педагогов СВУ Основным направление в работе РЦ является повышение квалификации педагогов ОО СВУ. Обучение осуществляется в рамках именного образовательного чека, семинаров по заказу МОиН СО. Методисты РЦ изучают потребности педагогов, осуществляют комплектование групп, организуют курсы и ведут учет курсовой подготовки, готовят аналитические отчеты.
2. Содержание и результативность работы по выполнению госзадания
2.1. Организация повышения квалификации педагогов СВУ Основным направление в работе РЦ является повышение квалификации педагогов ОО СВУ. Обучение осуществляется в рамках именного образовательного чека, семинаров по заказу МОиН СО. Методисты РЦ изучают потребности педагогов, осуществляют комплектование групп, организуют курсы и ведут учет курсовой подготовки, готовят аналитические отчеты.
Таблица 1. Количество педагогов, прошедших ПК по персонифицированной модели
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
697 | 620 | 792 | 522 | 418 |
38,5% | 38% | 46,7% | 31,5% | 26,6% |
Плановая норма МОиН СО 20% выполняется ежегодно и даже превышена. Тематика курсов в 2013 году была связана, прежде всего, со стандартами. Обучение большей части педагогических работников проходит на базе РЦ и на базе ОО, что позволяет охватить курсовой подготовкой значительное количество педагогов.
Таблица 2. Количество педагогов, прошедших ПК по ФГОС НОО, ФГОС ООО
Год | Количество обученных, чел. | % | Кто обучал |
2012 | 286 | 18 |
ЦРО г.Самара СИПКРО |
2013 | 1445 | 92 |
ЦРО г.Самара СГАУ Наяновой |
Таблица 3. Количество руководящих работников, обученных на факультете менеджеров образования СИПКРО
Год | Количество | % |
2009 | 20 | 12,5 |
2011 | 11 | 6,9 |
2013 | 41 | 27,7 |
Итого | 72 | 48,6 |
В 2014 году в соответствии новым Законом об образовании №273-ФЗ периодичность повышения квалификации заменена с пяти лет на три года, это потребует от методистов РЦ более напряженной и интенсивной работы по организации курсовой подготовки педагогов округа
2.2. Сопровождение процедуры аттестации педагогов СВУ
Таблица 4. Результаты аттестации на соответствие занимаемой должности
Год | Количество заседаний аттестационной комиссии | Количество работников вышедших на аттестацию | Количество успешно прошедших аттестацию | % успешного прохождения |
2011 | 7 | 121 | 104 | 86 |
2012 | 12 | 132 | 111 | 84 |
2013 | 6 | 40 | 37 | 92,5 |
Аттестация тесно связана с повышение квалификации педагогов.
РЦ осуществляет сопровождение процедуры аттестации педагогов округа используя организационные, методические, кадровые и информационные ресурсы – проведение консультаций, тестирование педагогов, осуществляет проверку ответов на тесты, готовит аналитическую информацию на заседание окружной аттестационной комиссии.
Таблица 5. Результаты аттестации педагогов Северо-Восточного образовательного округа в 2013 г. (в разрезе территории)
Наименование ТО | Первая | Высшая | Итого |
г.Похвистнево | 38 | 16 | 54 |
р-н Похвистневский | 43 | 16 | 59 |
р-н Клявлинский | 25 | 19 | 44 |
Р-н Камышлинский | 34 | 13 | 47 |
Р-н Исаклы | 6 | 2 | 8 |
Итого по округу, чел. | 146 | 66 | 212 |
Итого по округу, % | 9,29 | 9,29 | 13,4 |
2.3. Повышение профматерства педагогов СВУ
Важным направлением в работе РЦ является создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов округа. Благодаря совестным усилиям отдела развития СВУ и РЦ в округе сложилась и успешно действует система развития профмастерства педагогов:
- семинары на базе опорных ОУ
- окружные конкурсы профмастерства
- Единый методический день
- методические объединения
- конференции (вебинары, Интернет-конференции)
- сайт сетевого сообщества педагогов СВУ.
В 2013 году на базе 18 опорных ОУ совместно с РЦ проведено 30 окружных семинаров и 53 районных.
РЦ координирует деятельность опорных ОО по распространению инновационного опыта.
Тематика семинаров касалась вопросов реализации ООП ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГТ. Охват педагогов семинарами составил в 2013 году – 90% (в 2011 году – 73%, в 2012 году – 85%).
Формой повышения профмастерства педагогов являются конкурсы различного уровня. В 2013 году РЦ организовал участие педагогов в 10 окружных конкурсах. Сопровождение конкурсов осуществляется по следующим направлениям: консультирование, информирование, методическое сопровождение, организационное, психологическое сопровождение.
Окружной конкурс – ступенька для участия в конкурсах областного и Всероссийского уровня.
В 2013 году 247 педагогов округа приняли участие в 31 конкурсе различного уровня. Наиболее популярными у педагогов остаются конкурсы: «Учитель года», ПНПО, «Воспитатель года», окружной конкурс «Методическая копилка» компьютерного марафона, «Конкурс классных руководителей», «Мой лучший урок».
В рамках Августовской конференции, создана и поддерживается РЦ демонстрационная площадка «Единый методический день», на которой 60 педагогов и руководителей ОО делились опытом работы в 2013 году. Тема единого методического дня в 2013 году - «Условия достижения образовательных стандартов». В программе дня – пленарное заседание «Стандарты. Вопросы преемственности. Особенности введения ФГОС ООО», секции: «ФГОС НОО: достижения и проблемы», «Пути повышения качества повышения методической работы в условиях ФГОС», «Первые итоги реализации ФГОС ООО в пилотных ОО округа», «Результаты преподавания курса ОРКСЭ», «Вопросы воспитания и социализации школьников». Большой интерес у педагогов вызвали мастер-классы учителей, победителей ПНПО 2013. Все секции работали под руководством методистов РЦ. Всего в едином методическом дне участвовало 360 педагогов.
Серьезным методически ресурсом является окружная конференция работников ДОУ. В 2013 году конференция проводитесь по теме: «Стандарт современного дошкольного образования». В конференции приняло участие 193 педагога (2012 год – 121 человек).
В межокружной конференции «ИКТ-компетентности педагогов» в 2013 году приняло участие 45 человек, которые представили свои разработки с использование ИКТ (2012 год – 35).
На дистанционный конкурс «Методическая копилка» в 2013 году было представлено 76 электронных пособий (2012 год – 43 пособия).
Жюри конкурса и конференции отмечают ежегодный рост качества электронных пособий. Это результат работы тьютеров РЦ Абрамовой М.В., Федоровой Е.А., Дуняшиной Н.Б., которые ежегодно обучают дистанционно 70 педагогов по программе тьютера Абрамовой М.В. В 2013 году методисты РЦ продолжали использовать в учебной деятельности собственные программы.
Большую методическую поддержку педагогам оказывали методические объединения, где решались актуальные проблемы педагогов округа, связанные с преподаванием курса ОРКСЭ, реализации ФГОС. В 2013 году методические объединения были включены в пространство сетевого сообщества педагогов, что позволило поднять работы методических объединений на более высокий уровень. Большую роль в повышении профессионального мастерства педагогов играет сетевое сообщество.
Сайт сетевого сообщества является:
- средством массовой информации
- средством дистанционного обучения педагогов округа. В РЦ тьюторами по ИКТ подготовлена программа дистанционного обучения для педагогов округа.
- средством обмена опытом инновационной педагогической практики.
- дистанционной методической поддержкой.
Он – центр методического и информационного пространства округа, решает важные задачи:
- совершенствует методическую работу на основе ИТ (сетевая форма взаимодействия)
- организует среду непрерывного профессионального развития педагогов.
- создает условия для обмена и распространения опыта педагогов.
Этим задачам соответствует структура сайта:
1 блок – информационный. Здесь размещены материалы дистанционных курсов тьюторов РЦ. В 2012 было обучено 68 педагогов.
2 блок – интерактивный, где происходит обмен опытом с коллегами в режиме реального времени, обсуждения размещенных материалов, разработок уроков, докладов и т.д. Сайт объединяет 1082 зарегистрированных пользователя, опубликовано 262 материала и 129 комментариев.
3 блок – методическая копилка – 3000 посещений этого блока в 2013 году. Здесь педагоги могут найти для своей профессиональной деятельности информацию, материалы для урока, классного часа.
Сайт сетевого сообщества – новая сфера профессионального делового общения, он востребован педагогами, о чем говорит количество посещений.
Что дало педагогам участие в работе сетевого сообщества?
Из 68 человек, обученных в 2012 году, блоги создали 30 педагогов и 8 – создали сайты на бесплатных хостингах. 22 педагога начальной школы из двух групп обучения научились использовать информационные технологии при обучении младших школьников. Работа в сетевом сообществе позволила педагогам повысить качество преподавания. Об этом свидетельствует активное участие школьников в дистанционных конкурсах: «Британский бульдог», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «ЧИП». В 2013 году участие в конкурсах составило 30%, что на 10% больше, чем в 2011-2012 гг.
На ежегодной окружной конференции ИКТ компетентности педагога, секция «Электронный образовательный ресурс» в 2012 году – 43 педагога представили свои электронные пособия, пакеты учебно-методических материалов, предназначенные для интерактивного обучения, в том числе учащихся с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). В 2013 – 76 электронных пособий.
Увеличилось количество педагогов, участвующих в Вебинарах и Интернет-конференциях. В 2012-2013 гг. сетевое методическое пространство пополнилось блогами педагогов, которые прошли обучение на дистанционных курсах РЦ и блогами методистов РЦ.
В блогах методисты размещают для педагогов актуальную информацию по своим направлениям, организует диалоговое общение. Такой вид взаимодействия востребован педагогами, так как позволяет получать своевременно методическую поддержку. Наиболее интересный блог методиста по профориентации Власовой Р.П. «Шаг в будущее».
В 2012 году сайт сетевого сообщества РЦ участвовал в I Всероссийском конкурсе сайтов «Образование в Интернете» и был отмечен сертификатами за конкурсные работы.
В 2013 году доклад об опыте и результатах РЦ по реализации программы развития «Создание сетевого сообщества педагогов СВУ как эффективной формы повышения квалификации» был представлен на V Международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2013. Общество. Государство. Образование» 30 июня – 03 июля 2013 года г.Самара.
В октябре 2013 года РЦ участвовал в конкурсе образовательных сайтов и блогов «Инновация. Web – 2013» в номинации «Самый информативный сайт», «Лучший инновационный сайт» (3 место), «Лучший тематический образовательный сайт (Блог)».
Таким образом, сайт сетевого сообщества, блоги методистов, блоги педагогов образуя единое информационное методическое пространство округа, обеспечивают непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов посредством виртуальной формы организации методической работы. В перспективе необходимо совершенствовать методическое пространство округа за счет более продуктивного использования возможностей сайта и блогов.
В 2013 году методисты РЦ продолжали организовывать участие педагогов в вебинарах Всероссийского и областного уровня:
- вебинар по ФГОС НОО для регионов Приволжского федерального округа 19-22 октября (11 учреждений).
- серия вебинаров с участием авторов ФГОС ДО 23-25 сентября (16 учреждений).
Таким образом, РЦ создавая и поддерживая механизмы развития профессионального мастерства педагогов округа, создает оптимальные условия активной образовательной среды для обеспечения доступности качественного образования в округе.
2.4.Сопровождение основных направлений развития системы образования СВУ и обеспечение функционирования сети
РЦ осуществляет организационно-методическое, информационное сопровождение основных направлений развития территориальной системы образования и обеспечивает ее функционирование:
- сопровождение введения ФГОС НОО, ООО, ДО;
- сопровождение работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;
- сопровождение здоровьесберегающей деятельности
- сопровождение профориентации;
- сопровождение введения комплексного учебного курса ОРКСЭ;
- сопровождение государственно-общественного управления в ОУ;
- создание в ОО современных условий для обучения учащихся;
- сопровождение обеспечения информационной открытости ОО (АСУ РСО, ННШ, сайты ОО, публичные отчеты, сервер);
- организация и проведение ГИА и ЕГЭ.
Виды сопровождения: консультирование, информирование, организация семинаров, конкурсов, рабочих совещаний, проведение мониторингов.
Сопровождение ФГОС НОО
В 2013 году продолжалось психолого-педагогическое и методическое сопровождение введение стандарта с целью обеспечения качества процесса реализации ФГОС. Главное внимание уделялось обновлению технологии обучения. В течение года работал постоянно действующий семинар для педагогов начальной школы «Методика планирования уроков и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (руководитель Вавилова Г.Н.). 65 педагогов, учителей начальных классов и заместители директоров, курирующие ФГОС в течение года постоянно обучались приёмам и способам создания развивающей среды на уроках и во внеурочной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода с учетом требований ФГОС. В результате обучения педагоги освоили методику подготовки и проведения разных видов уроков в рамках системно-деятельностного подхода, освоили способы обучения детей, приёмам целепологания, планирования и рефлексии. В течение года педагоги обменивались опытом по вопросам реализации требований стандартов начальной школы: было проведено 4 окружных семинара, в которых участвовало 144 педагога округа. В 2013 году РЦ проводил 2 мониторинга исследования промежуточных и итоговых результатов освоения ООП во 2-х классах. Была обследовано 92 ребенка из 9 образовательных организаций округа. С целью оценки уровня сформированности предметных результатов и УУД у младших школьников по итогам освоения программы за 2 класс. В результате исследования был получен большой аналитический материал, который стал основой для дальнейшей работы по совершенствованию образования на уровне школы и района. Итоги мониторинга были доведены до образовательных организаций, даны методические рекомендации педагогам, руководителям ОО. В течение года продолжали проводиться курсы повышения квалификации по ФГОС. Количество педагогов прошедших курсы ПК по ФГОС составило 92%, что соответствует поставленным целям.
Сопровождение ФГОС ООО
В 2013 году продолжалась работа РЦ по созданию оптимальных условий для реализации требований ФГОС ООО в образовательных организациях. Три экспериментальные площадки продолжали работу по распространению опыта реализации ФГОС. В августе 2013 года РЦ провел мониторинг готовности ОО к реализации требований ФГОС ООО по кадровым условиям, организационным, нормативно-правовым, научно-методическим, информационным и т.д.
Мониторинг показал, что образовательные организации в основном готовы к реализации требований ФГОС ООО. Опытом экспериментальных площадок воспользовались все школы.
Сопровождение ФГОС ДО
В течение 2013 года для воспитателей ДО был организован постоянно действующий семинар к.п.н. Климиной Л.В. в работе которого участвовало 106 педагогов ДО. Цель семинара – обучить воспитателей методике подготовки и проведения непосредственной образовательной деятельности в соответствии с требованием стандартов. Было проведено 16 практико-ориентированных семинаров, в которых приняло участие 100% учреждений дошкольного образования. Продолжалось обучение тьюторами РЦ дистанционно педагогов начальной школы и дошкольного образования информационным технологиям. Методическое сопровождение педагогов ДО способствовало росту профессионального мастерства: 18 педагогов округа провели мастер-классы и выступили с докладами на III открытом областном фестивале педагогического мастерства и творчества работников ДО в г.Кинель ОО «Лидер» 22.03.2013г. Была опубликована статья об опыте работы групп ранней помощи в соответствиями с новыми требованиями СП д/с «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево в журнале «Воспитатель» и статья об опыте работы СП «Алёнушка» ГБОУ СОШ с.Исаклы в том же журнале. Педагоги ДО округа приняли участие в региональном форуме работников системы дошкольного образования, посвященному 150-летию дошкольного образования в России 21 ноября 2013 года.
В 2013 году сопровождение КРО осуществлялось по следующим направлениям:
1. сбор статистической информации о детях с ОВЗ, работа с базами данных детей и педагогов.
2. организационное сопровождение мониторинга условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в 7 учреждениях, который проводил ЦСО г.Самара совместно с методистами РЦ. Результаты мониторинга были доведены до СВУ, образовательных организаций с целью выполнения рекомендаций.
3. Консультирование педагогов и психологов по вопросам реализации программ коррекционного сопровождения (59 педагогов).
4. Заключение договоров с 3 ОО по передаче во временное пользование компьютерного оборудования для оптимизации процесса обучения детей с проблемами в развитии.
5. Организационно-методическое сопровождение конкурса профмастерства педагогических работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ. 13 педагогов округа приняли участие в конкурсе на уровне округа, 2 педагога вышли на очный тур областного этапа конкурса.
6. В течение года проведено 7 практико-ориентированных семинара, и окружная научно-практическая конференция «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС».
7. Были организованы курсы повышения квалификации по теме «Технология комплексной сказкотерапии». Обучено 29 человек.
Эффективность сопровождения КРО
Из общего количества детей (191) выпущенных из детских садов в ОУ 149 - реабилитированы. Эффективность 78%. Поступили в 1-й класс в интегрированной форме обучения – 35 детей, в индивидуальной форме – 5 детей. В школах округа 960 детей с ОВЗ. 714 обучаются интегрировано, 246 – индивидуально. На повторный год обучения никто не остался. Сдали экзамены в форме ГИА – 112 учащихся (100%), в форме ЕГЭ – 4 учащихся (100%). 11 учащихся реабилитированы (13%). Переведены в следующий класс в той же форме обучения – 833.
77% педагогов ДОУ и 42% педагогов школ имеют 72 часовую курсовую подготовку по интегрированному обучению.
Сопровождение здоровьесберегающей деятельности
В 2013 году продолжалось сопровождение ОО реализующих программу «Разговор о правильном питании». В течение года, как и планировалось, к программе подключилось еще 5 образовательных организаций (ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино, ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино, ГБОУ СОШ с.Подбельск, ГБОУ СОШ с.Малый Толкай, Прогимназия). Таким образом, 15 образовательных организаций используют данную программу в работе. В течение года РЦ и ОО продолжали сотрудничать с Центром профилактики и здоровьесбережения СИПКРО. Приняли участие во всех семинарах, совещаниях Центра по вопросам использования программы. 23 апреля 2013 года был проведен окружной семинар «Комплексная работа по реализации программы «Разговор о правильном питании»» в ГБОУ СОШ с.Старое Похвистнево с участием образовательных учреждений соседних округов. 21 февраля 2013 года был проведен городской семинар в ГБОУ СОШ №7 СП «Лучики». Всего в семинарах участвовало 47 человек.
В рамках здоровьесберегающей деятельности методисты РЦ сопровождают работу по профилактике негативных зависимостей в ОО. Было проведено 2 мониторинга: мониторинг выявления негативных зависимостей учащихся 6-11 классов и мониторинг организации работы по профилактике негативных зависимостей. По результатам мониторинга были выявлены проблемы и даны рекомендации руководителя ОО по решению данных проблем.
В 2013 году ОО приняли участие в Международной конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века» с представление опыта работы (в 2012 году – выступили с докладом 20 педагогов, 2013 году – 23).
В 2013 году продолжалось сопровождение работы с одаренными детьми. Было организовано и проведено 13 окружных конкурсов для детей разного возраста. Большой интерес для детей и педагогов вызывает исследовательский конкурс «Интеллект. Творчество. Фантазия». За 10 лет проведения этого конкурса более 10000 учащихся округа приняли участие в конкурсе, причем, число участников растет из года в год, растет и качество исследовательских работ учащихся. Большой популярностью, пользуется также конкурс «Первоцвет», Всероссийская олимпиада и окружная олимпиада учащихся начальных классов.
Таблица 6. Результаты участия учащихся в конкурсах
Наименование | Количество участников | Результат |
Окружной конкурс творческих проектов учащихся «Интеллект. Творчество. Фантазия» | 187 (144 проекта) | 23 победителя |
Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет» | 200 участников (126 проектов) | 60 призовых мест |
Окружной этап Всероссийской олимпиады | 1032 участника | 119 участников региональной олимпиады |
Окружная олимпиада учащихся начальных классов | 113 участников | 23 победителя |
Второй год проходит в округе конкурс исследовательских проектов для младших школьников «Мои первые открытия». В 2012 году в конкурсе приняло участие 62 воспитанника, в 2013 году – 68. Продолжалось сопровождение дистанционных конкурсов, они пользуются неизменной популярностью у детей и родителей.
Важным направление в работе продолжает оставаться сопровождение профориентации. Приоритетным направление деятельности в 2013 году являлась поддержка и сопровождение проекта МОиН СО «Открытый урок». За работу в рамках проекта и в 2013 году мы получили благодарственное письмо директора ЦПО г.Самара С.А.Ефимовой.
ОУ Северо-Восточного округа при поддержки Ресурсного центра используют этот ресурс. В феврале 2013 года состоялась видеоконференция, направленная на расширение знаний школьников о профессиях и специальностях востребованных в машиностроительном кластере Самарской области. На вопросы школьников ответили Хабибуллин Александр Тимирбаевич – директор ГБОУ СПО «Самарский машиностроительный колледж» и руководители предприятий, с которыми сотрудничает колледж. Это - Куликов Юрий Александрович, руководитель аппарата Самарского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», Чечин Андрей Викторович, заместитель директора по персоналу ООО «Завод приборных подшипников».
Для учащихся 11-го класса ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино в марте 2013 года было организовано участие в видеоконференции, в которой приняли участие представители Самарского государственного аэрокосмического университета, Самарского государственного университета, Самарского государственного технического университета, Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.
В апреле выпускники 9-х классов школ округа приняли участие в мероприятиях, проходивших в рамках областной акции «Апрельские встречи», организованной министерством образования и науки Самарской области в рамках информационной кампании «Комплексная программа развития начального профессионального и среднего профессионального образования Самарской области» на 2011 - 2013 годы и проекта «Открытый урок» при поддержке РОР «Союз работодателей Самарской области». Школьники округа побывали на Днях открытых дверей в Губернском колледже г. Похвистнево, ГБОУ НПО ПУ №40 с. Камышла. Для учащихся школы № 7 и с. Кротково проводились мастер-классы по профессиям повар, сестринское дело. В ГБОУ НПО № 40 с. Камышла была организована выставка «Моя профессия».
В сентябре 2013 года 49 школьников образовательных учреждений округа, в которых осуществляется сельскохозяйственное профильное обучение (ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино, ГБОУ СОШ с. Большое Микушкино. ГБОУ СОШ с. Савруха и ГБОУ СОШ с. Исаклы) приняли участие в Форуме сельской молодежи и XV ежегодной Поволжской агропромышленной ярмарке. Школьники познакомились с новой сельскохозяйственной техникой, с сельскохозяйственными профессиями, которые востребованы на региональном рынке труда.
5 декабря 2013 года в рамках проекта «Открытый урок» в с. Среднее Аверкино состоялся выездной День карьеры для 250 учащихся Похвистневского района. О важности развития сельского хозяйства в районе, проблеме нехватки высококвалифицированных специалистов сельскохозяйственной отрасли со школьниками вели разговор глава муниципального района Похвистневский Ю.Ф. Рябов, заместитель министра сельского хозяйства Самарской области С.Ю. Ершов, руководитель Северо-Восточного управления образования А.Н. Каврын, ректор сельскохозяйственной академии Александр Михайлович Петров, приглашенные работодатели.
С 23 по 29 сентября 2013 года в школах округа прошли мероприятия в рамках III областной Недели труда и профориентации «7 шагов к профессии». В течение семи дней школьники округа встречались с представителями различных профессий, которые рассказывали о своих профессиях, их особенностях, требованиях, предъявляемых к профессионалу. Во время экскурсий на предприятия учащиеся получали представление о характере производства, знакомились с процессом труда и его результатами. На классных часах, встречах размышляли о выборе профессии, построении карьеры.
Общий охват мероприятиями составил 5678 человек. Самыми значимыми по количеству участников – встречи с представителями различных организаций, работодателями и специалистами. Количество проведенных мероприятий:
1. тематические классные часы, беседы – 77;
2. экскурсии на предприятия - 51;
3. деловые игры, дискуссии, конференции, круглые столы –31;
4. встречи с представителями профессий, работодателями –23;
5. конкурсы рисунков, викторин, сочинений, буклетов –12;
6. выставки – 5;
7. родительские собрания – 5.
В рамках Недели труда и профориентации был проведен окружной этап регионального конкурса компьютерных презентаций «Профессии моих родителей», в котором приняли участие 23 школьника. Конкурс проводился в целях актуализации профессионального самоопределения учащихся, расширения их представлений о профессиональной деятельности, формирования положительного отношения к труду. Работа Гибина Аркадия, учащегося 7 класса ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м.р. Похвистневский, получила приз симпатий жюри регионального конкурса за презентацию «Мой папа - слесарь КИПиА».
Ресурсным центром была проведена работа со школами по организации участия школьников 1- 4 классов в областном конкурсе детского рисунка «Профессия - 2030», сбору и доставки материалов. На конкурс было отправлено более 40 работ. По итогам конкурса учащаяся 3 класса ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Митрофанова Валерия (куратор Тимошкина Евгения Викторовна) заняла первое место в возрастной группе – учащиеся 3-4 классов.
В период с 19 ноября по 10 декабря 2013 года проходил окружной конкурс эссе «Моя профориентационная траектория». Конкурс проводился с целью повышение уровня компетентности учащихся старших классов в сфере личностного и профессионального самоопределения. В конкурсе приняли участие 14 школьников из ГБОУ СОШ с. Большое Микушкино м.р. Исаклинский, ГБОУ СОШ с. Савруха м.р. Похвистневский, ГБОУ СОШ с. Исаклы, ГБОУ СОШ с. Подбельск м.р. Похвистневский. Диплом I степени) стала ученица 9 класса ГБОУ СОШ с. Исаклы Анастасия Божко, уверенно указавшая направление вектора своей профессиональной траектории.
диплом I степени присужден
Анастасия Божко, ученице 9 класса ГБОУ СОШ с. Исакл,
Дарье Гришаевой, учащейся 11-класса ГБОУ СОШ с. Исаклы.
Диплом II степени:
Мичуриной Снежане, учащейся 10 класса ГБОУ СОШ с. Большое Микушкино м.р. Исаклинский;
Зиньковой Ирине, учащейся 8 класса ГБОУ СОШ с. Исаклы. Д
Диплом III степени:
Колесовой Натальи, учащейся 8 класса ГБОУ СОШ с. Савруха м.р. Похвистневский;
Рустамовой Зарины, учащейся 10 класса ГБОУ СОШ с. Подбельск м.р. Похвистневский.
Важной формой профессиональной ориентации является профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической диагностики. Ресурсным центром производится профдиагностика по методикам:
- дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова;
- тест Голланда (определение профессиональных предпочтений);
- методика Голомштока (Карта интересов);
- цифровой профориентационный тест.
За 2013 год профконсультирование прошли 120 обучающихся 9 -11 классов ГБОУ СОШ № 3 г. Похвистнево , ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево, ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ с. Старый Аманак, ГБОУ СОШ с. Большой Толкай, ГБОУ СОШ с Кротково.
В марте – апреле 2013 года было проведено анкетирование выпускников 9-х и 11-х классов, которое позволило выявить профессиональные планы выпускников общеобразовательных учреждений округа, определить спектр доминирующих профессиональных предпочтений учащихся, увидеть пробелы в профессиональном самоопределении школьников.
Анкетирование показало, что абсолютное большинство учащихся 9-х и 11-х классов округа определилось с выбором профессии. Этому способствовали профориентационные мероприятия, проводимые в школах и округе. Учащиеся регулярно информируются о Днях открытых дверей в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Каждый выпускник 9, 11-ых классов получает справочник «Вестник абитуриента», информационных буклетов учреждений профессионального образования. Анализ предварительного распределения выпускников 2013 года образовательных учреждений округа размещен на сайте Ресурсного центра http://rcpohv.ru/post/output/2
В сентябре были подведены итоги окончательного распределения выпускников 9-11 классов образовательных учреждений округа.
26 февраля 2013 г. на базе школы № 1 г. Похвистнево прошел окружной семинар «Реализация Концепции региональной системы профориентации. Теоретические и практические аспекты». На семинаре рассматривались следующие вопросы:
- направление и формы профориентационной работы в рамках профильной и предпрофильной подготовки учащихся;
- организация психолого-педагогического сопровождения и диагностика профессиональных предпочтений обучающихся;
- система воспитательных мероприятий по профориентации школьников.
Участники семинара имели возможность ознакомиться с программами элективных и предпрофильных курсов по профессиональной ориентации школьников, разработанных педагогами ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево, посетить открытые уроки и классные часы по проблемам профессионального выбора и самоопределения учащихся, получить индивидуальные консультации по проблемам профессиональной ориентации молодежи.
12 ноября 2013 года прошел окружной семинар для учителей «Инструменты коучинга в профориентационной работе». В работе семинара приняли участие 19 педагогов школ г. Похвитснево и Похвистневского района. Семинар прошел под руководством методиста ЦПО г. Самара О.В. Хуторевой. В ходе работы семинара педагоги познакомились с такими методиками, как «SMART», «Шкалирование», «Масштабирование», «Колесо баланса».
В 2013 году продолжалось методическое сопровождение нового курса ОРКСЭ. Работало методическое объединение учителей ОРКСЭ, которое способствовало решению проблем педагогов преподавания данного курса. В мае 2013 года был проведен опрос 175 родителей, чьи дети изучают курс ОРКСЭ. 89% родителей удовлетворены их информированием о курсе ОРКСЭ, 92% удовлетворены качеством учебных материалов и преподаванием и считают, что их ребенку полезно изучение курса. Можно считать это оценкой работы педагогов и методистов.
Сопровождение государственно-общественного управления.
В 2012 году была проведена большая работа по совершенствованию системы ГОУ. В результате в 100 % ОО были созданы органы ГОУ. В 2013 году главным направлением в работе РЦ – мониторинг информационной открытости ОО по направлению: наличие и качество работы с родительской общественностью и управляющими советами.
В мае и в декабре 2012 года был проведен анализ сайтов образовательных учреждений СВУ, руководители которых повышали квалификацию в СИПКРО по теме «Проектирование и реализация механизмов государственно-общественного управления образовательным учреждением» (участники семинара). Результаты анализа были опубликованы на сайте РЦ. Из 14 школ имелась страничка Управляющего совета на сайте 10 школ (71%). Наличие информации о составе совета школы имелось у 5 школ (36%). Наличие положения о совете школы на сайте – в 3 школах (21%). План работы Управляющего совета школы отсутствовал во всех исследуемых школах. Информация о проведенных заседаниях, решениях совета имелась на сайтах 2-х школ (14%).
В августе и декабре 2013 года был проведен анализ сайтов всех общеобразовательных школ СВУ по тем же критериям:
- Наличие странички Управляющего совета на сайте школы;
- Наличие информации о составе совета и профессионализме членов совета;
- Наличие положения об Управляющем совете школы;
- Наличие плана работы Управляющего совета школы;
- Наличие информации о проведенных заседаниях и решениях Управляющего совета школы.
Из 38 школ имеется страничка Управляющего совета на сайте 21 школ (55%). Наличие информации о составе совета имеется у 18 школ (47%). Информация о профессионализме членов УС – у 4 школ (10,5%). Наличие положения об Управляющем совете школы на сайте – во всех школах (100%). План работы УС размещён у 8 (21%). Информация о проведенных заседаниях, решениях УС имеется на сайтах 6 школ (15,7%).
Можно говорить о положительной динамике – большинство школ завели на своём сайте страничку, посвященную работе общественных структур, принимающих участие в управлении школой. Но информация на страничке «Общественная составляющая» не всегда грамотно систематизирована.
Основной документ, регламентирующий работу Управляющего совета школы, – Положение об Управляющем Совете, размещен на сайтах всех исследуемых школ, что, несомненно, тоже является положительным моментом.
В декабре 2013 года были проведены совместно с СИПКРО курсы повышения квалификации руководителей и заместителями руководителей ОО «Система работы школы с родителями в контексте требований ФГОС общего образования и принципов государственно-общественного управления». Было обучено 24 руководителя и заместителей руководителя. Слушатели получили нормативные документы по вопросу о работы с сайтом ОО, который является наиболее доступным информационным ресурсом для общественности и влияет на имидж ОО. Слушатели курсов пришли к пониманию, что наличие, либо отсутствие информации на сайте является значимым критерием оценки работы школы и ее Управляющего совета.
РЦ занимается сопровождением мероприятий, способствующих созданию современных условий обучения детей в образовательных организациях Северо-Восточного управления:
- обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
- оснащение пищеблоков современным технологическим оборудованием;
- создание дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
3.9. восстановление эксплуатационных показателей зданий;
3.10. ремонт зданий образовательных учреждений;
3.11. энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
3.12. оснащение образовательных учреждений средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, спортивным оборудованием, учебно-методической литературой;
3.13. подготовка образовательных учреждений Северо-Восточного управления к началу учебного года.
Результат сопровождения: в соответствии с Комплексом мер по модернизации общего образования Самарской области в 2013 году образовательные организации Северо-Восточного управления обеспечены учебно-лабораторным оборудованием 20 школ, компьютерным оборудованием 40 школ. Проведена модернизация школьных пищеблоков в 3 образовательных организации – ГБОУ СОШ с. Подбельск, ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино. Для обеспечения мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования проведена замена оконных конструкций в 14 школах (ГБОУ СОШ с.Кротково, ГБОУ СОШ с.Подбельск, ГБОУ ООШ с.Малый Толкай, ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино, ГБОУ СОШ пос.Октябрьский, ГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево, ГБОУ СОШ №2 ж.д.ст.Клявлино, Старо-Семёнкинский филиал ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш, ГБОУ ООШ д.Два Ключа, ГБОУ СОШ с.Новое Якушкино, Никиткинский филиал ГБОУ СОШ с. Новое Усманово, ГБОУ СОШ с.Камышла, Новоермаковский филиал ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково, ГБОУ СОШ с.Мордово-Аделяково.
Проведены работы по проведению капитального ремонта и оснащению инвентарем и оборудованием зданий, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а так же благоустройство прилегающей территории на 6 объектах образовательных организаций Северо-Восточного управления (Чулпанский филиал ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково, СП «Детский сад «Лучики» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево, СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназия № 1 города Похвистнево, СП «Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ с. Мордово-Аделяково, СП Сухариматакского филиала ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино, СП Саперкинского филиала ГБОУ СОШ с. Исаклы).
Завершены работы по реконструкции зданий по адресам: г.о. Похвистнево, ул. А.Васильева, д.3 и ст. Клявлино, ул. Первомайская, д.52.
Завершаются работы по строительству детского сада в микрорайоне «Южный» г.о. Похвистнево по адресу: ул. Косогорная, 28.
Продолжаются работы по реконструкции детского сада «Березка» ГБОУ СОШ с. Камышла.
Проведены мероприятия по огнезащитной обработке сгораемых конструкций чердачных помещений в 30 зданиях 15 образовательных учреждений округа (ГБОУ СОШ №7, ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево, ГБОУ гимназия №1 города Похвистнево, ГБОУ СОШ пос. Октябрьский г.о. Похвистнево, ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, ГБОУ СОШ с. Старопохвистнево, ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино, ГБОУ СОШ с. Кротково, ГБОУ СОШ с. Красные Ключи, ГБОУ СОШ с. Подбельск, ГБОУ СОШ с. Большой Толкай, ГБОУ СОШ с. Камышла, ПУ 40 с. Камышла, ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар, ГБОУ СОШ с. Два Ключа.
Традиционной является работа РЦ по ресурсному сопровождению ЕГЭ и ГИА. Работа является комплексной:
- формирование баз данных по ученикам, экспертам, педагогам-организаторам
- подготовка технологических схем сдачи отчетов
- доставка материалов
- организация проведения ЕГЭ И ГИА
- подготовка аналитических отчетов об итогах ЕГЭ И ГИА в СВУ
- выступление с анализом на коллегии СВУ.
Сопровождение ЕГЭ И ГИА также прошло в 2013 году без замечаний и нарушений.
Ответственным направление работы РЦ является:
- обеспечение школ СВУ учебниками в соответствии с квотой МОиН СО: формируется заказ на учебную литературу, обеспечивается получение учебников, хранение, подготовка документации и выдача учебников школам. В2013 году заказ ОО выполнен на 100%. Под руководством РЦ работает обменный фонд учебной литературы округа, что позволяет ОО дополнительно к заказу обеспечивать учащихся необходимой литературой.
Два года в структуре РЦ работает отдел финансово-экономического и методического сопровождение ОО. Он оказывает адресную и своевременную методическую помощь ОО по финансово-экономическим вопросам, совершенствованию учета имущества, финансовых и хозяйственных обязательств в ОО, готовит предложения и проводит мероприятия по эффективному использованию бюджетных средств. Проводит совещания и семинары по вопросам ведения бухучета имущества, финансовых и хозяйственных обязательств. В 2013 году было проведено 8 семинаров по изучению приказа МФ РФ №157н, №33н, №162н, 174н, №8/н, №180, 18 групповых консультаций и более 300 индивидуальных по вопросам подготовки плана финансовой хозяйственной деятельности, обеспечению учета имущества нового бюджетного учреждения, методики формирования себестоимости выполнения госзадания, учетной политики бюджетного учреждения и другим вопросам необходимым для организации и ведения бухгалтерского контроля. Безусловно, работа отдела способствует повышению качества работы бухгалтерий ОО округа.
РЦ сопровождает технически и информационно-официальный сайт СВУ, сайт РЦ, сайт сетевого сообщества, которые являются не только необходимыми информационными каналами образовательной сети, но и средством методического сопровождения педагогов округа. Большую работу проводит по оказанию помощи администраторам школьных сайтов. Методисты РЦ проводят мониторинговые исследования информационной открытости ОО: наличие и качество сайтов, наличие и качество публичных отчетов, наличие и качество с родительской общественностью и Управляющим советом, мониторинг размещения на сайтах ОО госзадания, отчетов его выполнения, положений об оплате труда распределения стимулирующей части ФГОТ, мониторинг busgov.ru, мониторинг МРСДО. Отчеты по проведенным мониторингам направляются в СВУ для принятия управленческих решений и используются специалистами РЦ для проведения методической работы со школами.
РЦ осуществляет также выполнение сервисных функций по обслуживанию СВУ и обеспечивает функционирование образовательной сети:
- подготовка статотчетности;
- сопровождение электронного мониторинга «Наша новая школа»
- сопровождение автоматизированной системы управления региональной системы образования и системы контентной фильтрации.
Специалисты РЦ проводят также консультации, рабочие совещания, семинар для лиц, ответственных в ОО за данное направление.
3. Состояние и развитие ресурсов Ресурсного центра
3.1.Кадровый ресурс
Кадровый ресурс – один из важнейших для обеспечения развития любой образовательной организации. Кадровый потенциал РЦ представлен 61 работником (12 из них – совместители). Отдел финансово-экономического и методического сопровождения ОО (ФЭиМС ОО) - 21 работник и 6 совместителей. Государственное задание в отделе ФЭиМС ОО – 21 человек, в РЦ – 20, 19 из них – методисты, педагоги-психологи и начальники отделов. Доля административных работников в общей численности персонала РЦ в 2013 году составила 13% (административно-управленческий персонал). Доля прочего персонала (обслуживающий) – 20%. Средний возраст работников РЦ составляет 48 лет. Доля педагогических работников имеющих квалификационные категории составила в 2013 году 65,9%. Доля педагогических работников имеющих ученую степень – 16%. Доля педагогических работников имеющих I квалификационную категорию – 22,2%. Доля педагогических работников имеющих высшую квалификационную категорию – 27,7%. Звание «Отличник просвещения» имеют 26,3%. Методисты РЦ постоянно повышают свою квалификацию в основном на курсах, семинарах в объеме 36 и 72 часов. В 2013 году на курсах повышения квалификации в Центре независимой оценки качества образования и образовательного аудита (ЦНОКОиОА) в объеме 72 часа обучилось 95% педагогических работников РЦ по теме: «Особенности управления подведомственной системой в условиях реализации приоритетов».
Штаты РЦ укомплектованы. Вакансии в 2013 году составили 2,73 штатные единицы (2011-2012гг – 15,3 шт.ед). Среднемесячная заработная плата работников РЦ в 2013 году составила – 21181 руб. (2011г. – 13497 руб., 2012г. - 17212 руб.).
Достижения методистов РЦ
В 2013 году методист РЦ Дуняшина Н.Б. получила благодарность МОиН РФ за всестороннюю поддержку творчески работающих педагогов, финалистов Всероссийского конкурса педмастерства «Мой лучший урок» (февраль 2013 года). Абрамова М.В. и Радаева Г.Н. приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2013: Общество. Государство. Образование». Выступили с докладом об опыте работы РЦ по сетевому сообществу педагогов СВУ. Методист Федорова Е.А. участвовала во Всероссийском Интернет-конкурсе «Твоя история. Россия 90-х» и получила свидетельство участника (портал «Сеть творческих учителей»). Методисты Абрамова М.В. и Дуняшина Н.Б. приняли участие в Международной научно-практической конференции «Методологические и технологические инновации андрогогики» 23 октября 2013 года в СИПКРО. Педагог-психолог РЦ Котмышева А.В. выступила с докладом на Международной конференции, проходившей в СИПКРО в июне 2013 года «Здоровое поколение - международные ориентиры XXI века».
В 2013 году РЦ был подготовлен совместно с СИПКРО и Клявлинской ГБОУ СОШ им.Маскина сборник статей «Методическая работа – фактор развития профессиональной компетентности учителя», в котором был обобщен опыт работы Клявлинской СОШ и РЦ. Опыт работы РЦ был представлен методистами в профессиональном сообществе на Окружной августовской конференции на Едином методическом дне 28 августа 2013 года, на Межокружной конференции «Формирование ИКТ-компетентности педагогов» 25 сентября 2013 года.
В 2013 году методисты РЦ принимали также участие в работе областных конкурсных комиссиях в качестве экспертов.
В 2014 году необходимо:
1. обучить методистов РЦ на КПК по 144 часовой программе;
2. поднять общий квалификационный уровень методистов до 70%;
3. мотивировать методистов к участию в конкурсах различного уровня, конференциях, к подготовке публикаций в СМИ об опыте работы РЦ.
3.2 Организационно-управленческий ресурс
Инфраструктура РЦ обеспечивает его постоянное взаимодействие с педагогическим сообществом. В своей структуре РЦ имеет 5 отделов, 2 центра и временные творческие проектные группы. Это позволяет РЦ мобильно реагировать на запросы внешней среды. Социальные и партнерские отношения связывают РЦ на договорной основе на районном уровне с 8 организациями, на городском – с 2, на окружном – с 67 учреждениями, на региональном – с 8. Это: администрации муниципальных районов, центры «Семья», центр диагностики ПМПК, ГБОУ СОШ ОО, Губернский колледж, ПУ-40, учреждения ПК г.Самары: СИПКРО, ЦПО, ЦСО, РЦМО, РСПЦ, ЦРО, Поволжская социально-гуманитарная академия, Университет Наяновой. Это позволяет РЦ более полно удовлетворять профессиональные запросы педагогического сообщества, вызванные изменениями условий внешней среды.
В РЦ созданы условия для информационного обмена: электронная почта (rcadm@samtel.ru) локальная сеть, корпоративная информационная система «Юридически значимый электронный документооборот» в бухгалтерии РЦ.
3.3 Информационный ресурс
Методисты РЦ имеют возможность пользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями библиотеки РЦ при подготовке к семинарам. Используют ИКТ-технологии: сайт сетевого сообщества, персональные блоги методистов. В РЦ создан ресурс дистанционного обучения педагогов – сайт сетевого сообщества. В рамках сетевого сообщества методисты РЦ обучают дистанционно ежегодно 60 педагогов округа. В методической работе используются странички сайта РЦ
3.4 Материально-технический ресурс
В 2013 году значительно улучшился технический ресурс РЦ благодаря полученному электронному и лабораторному оборудованию по договору №ДП-12/05-24 от 20 декабря 2012 года и № 0142200001313….. от 23 декабря 2013 года, что позволило создать учебный кабинет для педагогов округа, в котором проводятся курсы ПК, семинары, групповые консультации. Это, безусловно, способствовало повышению качества процесса обучения педагогов и, следовательно, качество результат обучения, так как условия для обучения педагогов значительно улучшились.
Рабочие места методистов 100% обеспечены современным компьютерным оборудованием.
Доля сертифицированных рабочих мест в РЦ в 2013 году составила 50% от общего количества от общих мест (аттестация рабочих мест проводилась сентябрь 2012 – август 2013гг.). Сертификация остальных рабочих мест, в частности рабочие места вновь созданного отдела ФЭиМС ОО, будет проведена в 2014 – 2015 гг.
3.5. Взаимодействие РЦ с местным сообществом
Стратегическими социальными партнерами РЦ являются: образовательные организации округа по совместному использованию ресурсов, администрации муниципальных районов - по созданию с ОО современных условий для обучения школьников, Губернский колледж, для студентов которого РЦ является базой прохождения практики, муниципальные центры «Семья» - по обмену информацией и базами данных, СМИ (муниципальные газеты) - по вопросам информирования общественности о деятельности РЦ. Областные организации по повышению квалификации также являются стратегическими партнерами РЦ по вопросу развития кадрового потенциала образовательных организаций округ. Партнерские отношения способствуют реальному повышению качества предоставляемых Ресурсным центром услуг педагогическому сообществу. По итогам 2013 года, по отзывам потребителей образовательных услуг РЦ, сотрудничеством с Центром удовлетворены 91,4% ОО округа, 8,6% ОО имеют некоторые замечания к работе РЦ, которые были приняты к сведению. Обоснованные претензии к методистам РЦ и качеству работы методистов со стороны потребителей услуг отсутствуют.
4. Финансовое обеспечение функционирования и развития РЦ
Таблица 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития РЦ, 2013 год
Направление расходов | КОСГУ | Всего | В том числе операции по лицевым счетам, открытым в департаменте исполнения областного бюджета и отчетности | В том числе операции по счетам, открытым в кредитных организациях |
Планируемый остаток средств на начало планируемого года | Х | |||
Поступления, всего: | Х | 22120602,51 | 22120602,51 | |
в том числе: | Х | |||
Субсидии на выполнение государственного задания | Х | 21347000,00 | 21347000,00 | |
Целевые субсидии | Х | 773602,51 | 773602,51 | |
Бюджетные инвестиции | ||||
Поступления от оказания государственным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего | Х | |||
Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего: | Х | 0,00 | 0,00 | |
в том числе: | Х | |||
образовательные, профконсультационные услуги, курсы по переподготовке, услуги по проведению семинаров, курсов, культурно-массовых мероприятий | 0,00 | 0,00 | ||
Поступления от реализации ценных бумаг | Х | |||
Планируемый остаток средств на конец планируемого года | Х | |||
Выплаты, всего: | 900 | 22120602,51 | 22120602,51 | |
в том числе: | ||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего | 210 | 17989340,00 | 17989340,00 | |
из них: | ||||
Заработная плата | 211 | 13875379,00 | 13875379,00 | |
Прочие выплаты | 212 | 2340,00 | 2340,00 | |
Начисления на выплаты по оплате труда | 213 | 4111621,00 | 4111621,00 | |
Оплата работ, услуг, всего | 220 | 1649162,51 | 1649162,51 | |
из них: | ||||
Услуги связи | 221 | 403602,51 | 403602,51 | |
Транспортные услуги | 222 | 1213,00 | 1213,00 | |
Коммунальные услуги | 223 | 228000,00 | 228000,00 | |
Арендная плата за пользование имуществом | 224 | 393000,00 | 393000,00 | |
Работы, услуги по содержанию имущества | 225 | 192000,00 | 192000,00 | |
Прочие работы, услуги | 226 | 431347,00 | 431347,00 | |
Безвозмездные перечисления организациям, всего | 240 | |||
из них: | ||||
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям | 241 | |||
Социальное обеспечение, всего | 260 | |||
из них: | ||||
Пособия по социальной помощи населению | 262 | |||
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления | 263 | |||
Прочие расходы | 290 | 61100,00 | 61100,00 | |
Поступление нефинансовых активов, всего | 300 | 2421000,00 | 2421000,00 | |
из них: | ||||
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 650000,00 | 650000,00 | |
Увеличение стоимости нематериальных активов | 320 | |||
Увеличение стоимости непроизводственных активов | 330 | |||
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 1771000,00 | 1771000,00 | |
Поступление финансовых активов, всего | 500 | |||
из них: | ||||
Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в | 520 | |||
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале | 530 | |||
Справочно: | ||||
Объем публичных обязательств перед физическими лицами, всего | Х |
5. Выводы о работе учреждения
Анализ работы РЦ за 2013 год показывает, что эффективность работы РЦ составила 76,6% (лист эффективности деятельности организации, приказ МОиН СО 14.02.2014 № 045-од). В целом РЦ удалось организовать эффективное использование имеющихся ресурсов в интересах функционирования и развития, как педагогического сообщества, так и Ресурсного центра.
Исполнения бюджета в 2013 году составило 100%, выполнение госзадания – 100%. Ресурсы учреждения использовались эффективно. Тем не менее, существует ряд проблем, которые необходимо решить для дальнейшего развития РЦ:
- проблема профессионального развития педагогических кадров РЦ. Для этого необходимо организовать курсы повышения квалификации для методистов в объеме 144 часов и способствовать повышению общего квалификационного уровня методистов РЦ, организовать участие методистов РЦ в конференциях Международного, областного уровня и конкурсах.
- проблема распространения позитивного опыта работы РЦ. Для ее решения необходимо активизировать взаимодействие РЦ со СМИ различного уровня, увеличить количество публикаций о деятельности РЦ.
- проблема эффективности организации методической деятельности. Для решения - необходимо развивать вариативность форм ПК, обеспечить активное использование методистами собственных блогов для совершенствования методической работы. Способствовать разработке методистами РЦ новых авторских образовательных программ в объеме 36 часов и обновить УМК к имеющимся программам. Начать реализацию новой программы развития РЦ «Развитие электронной образовательной среды в ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» как средство повышения качества образования 2014-2016гг.»
Для создания комфортных условий работы работников РЦ продолжить сертификацию рабочих мест в РЦ (отдел ФЭиМС ОО) 2014-2015 г.
6. Контакты
Директор ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» РАДАЕВА Галина Николаевна тел./факс: 8(84656)2-16-42 e-mail: rcadm@samtel.ru; |
Заместитель директора ДУНЯШИНА Нина Борисовна тел.: 8(84656)2-16-44 e-mail: rcadm @samtel.ru; |
Начальник информационно-методического отдела БЕРЛОГИНА Ольга Васильевна тел.: 8(84656)2-32-37 e-mail: rcadm @samtel.ru |
Начальник отдела информационных технологий АБРАМОВА Марина Валентиновна тел.: 8(84656)2-16-44 e-mail: rcadm @samtel.ru; |
Начальник социопсихологического отдела ЗАБЕЛИНА Ирина Анатольевна тел.: 8(84656)2-16-47 e-mail: rcadm @samtel.ru |
Начальник отдела статистики ИВАНОВА Галина Георгиевна тел.: 8(84656)2-16-47 e-mail: rcadm @samtel.ru |
Методист-координатор м.р.Исаклинский Кейб Наталья Петровна тел.: 8(84654) 2-17-20 |
Методист-координатор м.р.Клявлинский БАДЫКОВ Руслан Рейнатович тел.: 8(84653) 2-23-60 |
Методист-координатор м.р.Камышлинский УСМАНОВА Лилия Нурсахиевна тел.: 8(84664) 3-32-58 |