Семинар по теме «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»
5 ноября 2015 года в ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино был проведен районный семинар по теме «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации» для завучей по учебно-воспитательной работе, председателей ПМПк, школьных педагогов-психологов, учителей, работающих с детьми с ОВЗ интегрированного и индивидуального обучения.
Цель проведения семинара: повышение профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций по обеспечению освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
В работе семинара приняли участие 62 педагога м.р. Клявлинский. Семинар проводила И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ.
Актуальность темы определяется приоритетом инклюзии в системе образования обучающихся с ОВЗ. Реформирование образования в направлении реализации инклюзивной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является источником неопределенности и беспокойства, прежде всего, для педагогов. В рамках семинара рассмотрены теоретические и практические аспекты содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС и ФЗ «Об образовании в РФ». Определены основные направления коррекционной работы для обучающихся с особыми образовательными потребностями: детей с ограниченными возможностями, «одаренными детьми», детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Обозначены требования к условиям реализации программы коррекционной работы, рассмотрены вопросы составления индивидуальной карты развития ребенка и индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ.
Программа семинара:
1. Коррекционный компонент основной общеобразовательной программы начального и основного общего образования обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Программа коррекционной работы в структуре ООП НОО, ООП ООО образовательного учреждения. Условия реализации программы коррекционной работы.
2. Индивидуальный образовательный маршрут как механизм реализации адаптированной образовательной программы.
3. Структура и алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута (индивидуального образовательного плана развития).
4. Практикум (работа в группах): разработка индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
5. Итог семинара.
Участники высказывали положительные отзывы о полезности и своевременности проведения семинара. Было задано много вопросов, касающихся системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, мониторинга динамики развития ребенка с ОВЗ.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ