Рекомендации учителю, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими учащимися
Рекомендации учителю, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими учащимися
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы. Учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. Отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются ( при необходимости) карточки-консультации, лаются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних задания рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Рекомендации подготовила педагог-психолог РЦ Любашенко И.А.
Используемая литература: Психологическая помощь. Минск., ИООО «Красно-Принт», 2002
предыдущие:
- Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми
- Рекомендации учителю, учитывающему индивидуально-психологические особенности учеников
- Рекомендации психологов педагогам для проведения бесед с подростками по профилактике подросткового суицида
- Результаты проведения мониторинга выявления негативных зависимостей учащихся 6 — 11 классов
- Отношение подростков к различным негативным явлениям