Рекомендации учителю, учитывающему индивидуально-психологические особенности учеников
Рекомендации учителю, учитывающему индивидуально-психологические особенности учеников
Со слабой нервной системой:
- Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику время на обдумывание и подготовку.
- Желателен ответ не в устной форме, а в письменной форме.
- Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой разнообразный материал; необходимо разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно. По мере усвоения.
- Не заставлять учеников отвечать только что усвоенный на уроке материал. Дать возможность ученику позаниматься дома.
- Путем правильной тактики поощрений (типа «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, знаниях, в возможности учиться.
- Осторожнее оценивать неудачи ученика, т.к. он сам болезненно относится к ним.
- Во время подготовки ответа необходимо дать время для проверки написанного.
- Создавать спокойную не нервозную обстановку.
С инертными учениками:
- Не требовать от них немедленного включения в работу, т.к. их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.
- Инертные не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые учащиеся вообще отказываются работать.
- Инертные чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.
- Избегать ситуаций требующих быстрого устного ответа на неожиданный вопрос, т. к. необходимо предоставлять время на обдумывание и подготовку.
- В момент выполнения заданий не следует их отвлекать, переключать внимание на что-то другое.
- Рекомендации психологов педагогам для проведения бесед с подростками по профилактике подросткового суицида
- Результаты проведения мониторинга выявления негативных зависимостей учащихся 6 — 11 классов
- Отношение подростков к различным негативным явлениям
- О проведении семинара в ГБОУ СОШ с. Савруха
- Рекомендации учителям первых классов по формированию УУД
Рекомендации подготовила педагог-психолог РЦ Любашенко И.А.
Используемая литература: Психологическая помощь. Минск., ИООО «Красно-Принт», 2002
предыдущие:
категория: Социопсихологический отдел
просмотров: 2403 |
дата: 2012-04-09 16:19:03