Рекомендации учителю, учитывающему индивидуально-психологические особенности учеников

Рекомендации учителю, учитывающему индивидуально-психологические особенности учеников

Со слабой нервной системой:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику время на обдумывание и подготовку.
  2. Желателен ответ не в устной форме, а в письменной форме.
  3. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой разнообразный материал; необходимо разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно. По мере усвоения.
  4. Не заставлять учеников отвечать только что усвоенный на уроке материал. Дать возможность ученику позаниматься дома.
  5. Путем правильной тактики поощрений (типа «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, знаниях, в возможности учиться.
  6. Осторожнее оценивать неудачи ученика, т.к. он сам болезненно относится к ним.
  7. Во время подготовки ответа необходимо дать время для проверки написанного.
  8. Создавать спокойную не нервозную обстановку.

С инертными учениками:

  1. Не требовать от них немедленного включения в работу, т.к. их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.
  2. Инертные не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые учащиеся вообще отказываются работать.
  3. Инертные чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.
  4. Избегать ситуаций требующих быстрого устного ответа на неожиданный вопрос, т. к. необходимо предоставлять время на обдумывание и подготовку.
  5. В момент выполнения заданий не следует их отвлекать, переключать внимание на что-то другое.
    1. Рекомендации подготовила педагог-психолог РЦ Любашенко И.А.

      Используемая литература: Психологическая помощь. Минск., ИООО «Красно-Принт», 2002

      поделиться:
просмотров: 2268 | дата: 2012-04-09 16:19:03