О проведении семинара в ГБОУ СОШ с. Савруха
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Для обеспечения успехов обучения в школе необходимо обеспечение преемственности образования начальной школы и дошкольных учреждений. Именно поэтому 28 марта в ГБОУ СОШ с. Савруха прошел окружной семинар на тему «Единые подходы к формированию УУД в детском саду и в начальной школе».
Цель семинара: развитие базовых компетентностей педагогов: умения проектировать образовательный процесс, направленный на формирование коммуникативных и регулятивных УУД детей с учетом принципа преемственности и развития в детском саду и начальной школе. А также демонстрация приемов формирования коммуникативных и регулятивных УУД в детском саду и начальной школе с целью совместного обсуждения предложенного материала.
Задачи семинара:
1. Рассмотреть единые подходы и принципы реализации основных образовательных программ дошкольного и общего образования.
2. Продемонстрировать приемы формирования коммуникативных и регулятивных УУД в деятельности воспитателей детского сада и учителей начальной школы.
3. Показать возможности применения на занятиях современного оборудования, полученного школой для реализации ФГОС НОО.
4. Организовать педагогическую рефлексию представленных практик.
В процессе проведения семинара участники смогли узнать о значимости совместной работы по формированию универсальных учебных действий в детском саду и в начальной школе.
Особое внимание было уделено приемам формирования коммуникативных и регулятивных УУД в ДОУ и начальной школе.
В теоретической части гости семинара услышали информацию о единых подходах к формированию УУД в ДОУ и начальной школе и результатах диагностики сформированности универсальных учебных действий. Большое количество времени на семинаре было отведено практической части, во время которой присутствующие посмотрели по три учебных занятия, выстроенных следующим образом: непосредственно образовательная деятельность - урок в 1 классе - внеурочное занятие в 1 классе, и параллельно еще три занятия. Педагогами и воспитателями были представлены интересные формы и методы работы с детьми. Показана работа с интерактивной доской, нетбуками, документ камерой. По завершению каждого занятия было проведено совместное обсуждение увиденного.
На подведении итогов семинара гости очень положительно отзывались об увиденном, каждый из педагогов и воспитателей что-то взял себе на заметку, чтобы использовать в своей работе.
Подготовила: педагог-психолог Лещева Е.А.