Модель урока

Цель: в процессе изучения нового материала создать условия для развития учащихся (формирование универсальных учебных действий), для прочного усвоения знаний и способов их применения. Системно-деятельностный подход

Задачи и деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Приветствие, позитивный настрой на совместную деятельность, мотивация к изучению материала. 1. Общаются с учителем, настраиваются на интересную полезную работу.
2. Создание ситуации успеха, повторение, каким способом надо выполнять задание, поощрение детей. 2. Выполнение повторительного упражнении, проверка, обсуждение результатов.
3.Создание проблемной ситуации посредством противоречия, заложенного в дидактическом материале. Организация поисковой деятельности детей. 3.Замечают «секрет», противоречие, предлагают варианты решения (фронтальная работа). Пробуют обосновать один или Несколько вариантов решения проблемы (работа в малых группах)
4. Организация подведения итогов, выявления нового знания, поддержка инициативы детей. 4.Пытаются сформулировать поиска, вывод, фиксируют итоги поиска в модели, проговаривают новый способ ,новое знание. (Сверяют с формулировкой учебника)
5. Предлагает упражнение на новое знание, способ его применения. Организует самостоятельную работу детей, их самоконтроль (сверка с правильным вариантом), включает детей в оценивание выполнения работы, деликатно обсуждает правильность оценивания. 5. выполняют упражнение, в совместной проверке контролируют и корректируют результаты. Оценивают выполнение учебного задания, обсудив критерий «Новое знание» или «Новый способ».
6. Подведение итогов. Домашнее задание (возможно дифференцированное). Ответы на вопросы детей по уроку, по заданию. Поощрение детей за работу на уроке. 6. Обсуждение: что нового узнали на уроке, обращение к модели нового знания, способа. Выбор и запись задания.

Методист информационно-методического отдела Е.В. Алюкова

поделиться:
категория: ФГОС
просмотров: 4486 | дата: 2012-08-03 13:23:50