К проектированию уроков ФГОС
Профессиональные компетенции педагога
- Предметно-методологическая
- Психолого-педагогическая
- Коммуникативная
- Исследовательская
- Акмеологическая
В связи с ФГОС
- Компетентность в области управления системой «учитель—ученик»
- Компетентность в области технологий медиа-образования
Требования ФГОС к результатам
- Предметные (знания, умения, навыки, социальный опыт в области предмета)
- Метапредметные (освоение способов деятельности – УУД)
- Личностные (формирование системы ценностных отношений)
Критерии качества оценки урока в 3 уровнях:
- требование выполнено полностью
- требование выполнено не полностью
- требование практически не выполнено
| Требования к уроку | Что оценивается |
|---|---|
| 1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации |
|
| 2.Тип, форма и содержание урока | Соответствие содержания, типа и формы урока целям и ведущим идеям урока |
| 3.Структура урока | Оптимальность структуры урока, логическая связь этапов |
| 4. Деятельность уч-ся по достижению целей урока |
|
| 5. Инструментарий учителя (технологии, методы, приёмы) | Адекватность выбранных методов и форм, возрастным особенностям, развитию УУД |
| 6. Дидактическое оснащение урока |
|
| 7. Формирование и развитие УУД |
Соответствие
уровня сложности заданий, направленных
на формирование УУД:
|
| 8. Организация контроля результатов | Разнообразие форм контроля на протяжении урока |
| 9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей |
|
| 10. Стиль общения | Деятельность учителя по поддержке психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником |
Проектирование урока
- Цели урока
- Необходимая база умений, знаний
- Конкретные условия (ученики, учитель)
Аспекты проектирования
| Логика развёртывания материала | Организация деятельности уч-ся | Формы учебного общения | |
|---|---|---|---|
| № этапа урока | |||
Специфика системно-деятельностного подхода
- Активная поисковая деятельность (учебная или практическая задача)
- Выявление способа практических действий, овладение им
- Совместно-продуктивная деятельность
- Самооценивание уч-ся
- Психологическая безопасность
Методист информационно-методического отдела Е.В. Алюкова
предыдущие:
- Модель урока
- Модернизация образования началась с первой ступени обучения
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
- Особенности проектирования и реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
- Особенности организации и содержания занятий внеурочной деятельности на ступени основного общего образования
категория: ФГОС
просмотров: 5182 |
дата: 2012-08-03 13:32:35