Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условия ФГОС ООО

Федеральный государственный стандарт трактует понятие « результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека , качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю- психическую.

Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания , выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.

В соответствии с планом работы Северо-Восточного управления МО и Н Самарской области в целях организационного обеспечения введения ФГОС основного общего образования и информирования образовательных учреждений о деятельности пилотных площадок 15.02.2013 года на базе ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево прошел окружной практико –ориентированный семинар «Организационное обеспечение введения ФГОС ООО: требования к современному уроку». Программа семинара предусматривала теоретическую и практическую части.

Около 70-и педагогических работников ОУ округа стали участниками семинара - это заместители руководителей ОУ, ответственные за введение ФГОС ООО, учителя русского языка и математики. Теоретическая часть семинара была представлена материалом , содержащим дидактические основы системно-деятельностного подхода . О методических рекомендациях по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода рассказала зам.директора по УВР школы №3 Суркова Зинаида Ивановна, Колеганова Анжела Геннадьевна,зам. директора этой же школы, познакомила присутствующих со структурой урока «открытия» нового знания в рамках системно-деятельностного подхода. После введения в тему семинара все участники разошлись по секциям. Учителями пилотной школы Филипповой Натальей Александровной и Калининой Татьяной Сергеевной проведены открытые уроки русского языка и математики с последующим самоанализом и анализом уроков. Перед началом каждого урока педагоги –психологи Похвистневского РЦ Забелина И.А. и Любашенко И.А. познакомили учителей с психологической картой классов, в которых запланировано проведение открытых уроков.

На секциях выступили педагоги Октябрьской и Малотолкайской школ, которые также являются пилотными по введению ФГОС ООО. Темы выступлений были посвящены особенностям контроля достижения планируемых результатов по предметам.

После подведения итогов всем, принимавшим участие в подготовке и проведении семинара, были вручены сертификаты .

Подготовила Берлогина О.В.

поделиться:
категория: ФГОС
просмотров: 3245 | дата: 2013-02-19 12:43:54