Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условия ФГОС ООО
Федеральный государственный стандарт трактует понятие « результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека , качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю- психическую.
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания , выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.
В соответствии с планом работы Северо-Восточного управления МО и Н Самарской области в целях организационного обеспечения введения ФГОС основного общего образования и информирования образовательных учреждений о деятельности пилотных площадок 15.02.2013 года на базе ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево прошел окружной практико –ориентированный семинар «Организационное обеспечение введения ФГОС ООО: требования к современному уроку». Программа семинара предусматривала теоретическую и практическую части.
Около 70-и педагогических работников ОУ округа стали участниками семинара - это заместители руководителей ОУ, ответственные за введение ФГОС ООО, учителя русского языка и математики. Теоретическая часть семинара была представлена материалом , содержащим дидактические основы системно-деятельностного подхода . О методических рекомендациях по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода рассказала зам.директора по УВР школы №3 Суркова Зинаида Ивановна, Колеганова Анжела Геннадьевна,зам. директора этой же школы, познакомила присутствующих со структурой урока «открытия» нового знания в рамках системно-деятельностного подхода. После введения в тему семинара все участники разошлись по секциям. Учителями пилотной школы Филипповой Натальей Александровной и Калининой Татьяной Сергеевной проведены открытые уроки русского языка и математики с последующим самоанализом и анализом уроков. Перед началом каждого урока педагоги –психологи Похвистневского РЦ Забелина И.А. и Любашенко И.А. познакомили учителей с психологической картой классов, в которых запланировано проведение открытых уроков.
На секциях выступили педагоги Октябрьской и Малотолкайской школ, которые также являются пилотными по введению ФГОС ООО. Темы выступлений были посвящены особенностям контроля достижения планируемых результатов по предметам.
После подведения итогов всем, принимавшим участие в подготовке и проведении семинара, были вручены сертификаты .
Подготовила Берлогина О.В.
предыдущие:
- Повестка заседания Координационного совета СВУ по введению и реализации ФГОС общего образования 31 января 2013 г.
- Технологическая карта урока по системно-деятельностному подходу
- Концепция духовно-нравственного воспитания
- Результаты мониторингового исследования освоения ООП НОО во 2-х классах
- Примерная структура каждого типа урока по ФГОС