Концепция духовно-нравственного воспитания

К выступлению Шаховой И.С. Ключевые идеи концепции

  1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности
  2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности.

    Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

    1. патриотизм
    2. социальная солидарность
    3. гражданственность
    4. семья
    5. труд и творчество
    6. наука
    7. традиционные российские религии
    8. искусство и литература
    9. природа
    10. человечество
  3. Возведение в принцип положений о социальной востребованности воспитания и социально-педагогическом партнёрстве.
  4. Утверждение духовно-нравственного измерения воспитательной деятельности.

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

  • в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
  • согласно Конституции Российской Федерации;
  • согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

  1. нравственного примера педагога;
  2. социально-педагогического партнёрства;
  3. индивидуально-личностного развития;
  4. интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
  5. социальной востребованности воспитания.

Духовно_нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни.

Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

скачать презентацию

поделиться:
категория: ФГОС
просмотров: 1679 | дата: 2013-02-05 08:26:24