Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Первичное закрепление
    • в знакомой ситуации (типовые)
    • в изменённой ситуации (конструктивные)
  5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Актуализация знаний.
    • с целью подготовки к контрольному уроку
    • с целью подготовки к изучению новой темы
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Обобщение и систематизация знаний
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Обобщение и систематизация знаний
    • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
    • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

5. Структура урока контроля знаний и умений

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

    Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

  4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

    В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

  4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
поделиться:
категория: ФГОС
просмотров: 11793 | дата: 2013-02-05 08:15:10