Карта анализа урока по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Критерии оценки урока (каждый критерий оценивается – по 5-балльной шкале:

  • 0 – 1 практически не проявляется
  • 2 – 3 в малой степени – недостаточно
  • 4 – 5 в большой степени – превосходно
Наименование критерия К-во баллов Примечание
1.

Выбор стратегии урока.

-К какому типу относятся основные методики, применённые на данном уроке? (Пассивные, активные, интерактивные)?

-Уместно ли на данном уроке сочетание данных методик?

2.

Оригинальность урока, профессиональная грамотность и эрудиция педагога.

-Является ли урок авторским, оригинальным (полностью; отдельными учебными ситуациями – какими именно)

-Какие источники, каких авторов (тексты, иллюстрации, предметы, фактография и др.) использовались на уроке?

-Грамотно ли (корректно) используются данные источники?

-Имели ли место фактические ошибки при изложении учебного материала?

-Насколько учитель владеет содержанием преподаваемого модуля в контексте решения воспитательных задач урока?

   
3.

Структура урока.

-Урок имеет чёткую структуру?

-Как осуществляются переходы от одной учебной ситуации к другой, не нарушена ли логика?

-Правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?

   
4.

Организация диалога на уроке.

-Чётко ли сформулированы задания, вопросы?

-Понимают ли их дети?

-Активны ли школьники, проявляют интерес?

-Удалось ли организовать диалог между детьми?

-Были ли такие обучающиеся, которые никак не проявили себя на этом уроке (даже в качестве заинтересованных слушателей)?

-Дисциплина на уроке: добивался ли её учитель особыми мерами (мотивация, личный авторитет, повышение/понижение голоса и особая интонация, дисциплинарные взыскания и др.)

-Помогали или сковывали диалоговую инициативу эти меры?

   
5.

Соответствие учебного материала возрастным и индивидуальным психологическим особенностям.

-Соответствует ли предъявляемый учебный материал возрастным особенностям духовно-нравственного развития личности?

-Соотносится ли учебный материал с закономерностями формирования ценностных ориентаций?

-Учитываются ли в ходе урока индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся и класса в целом (особенности восприятия, темперамента, уровень сформированности коммуникативных навыков, уровень обученности и воспитанности )?

   
6.

Системность преподавания модуля курса.

-Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке?

-Какие программные вопросы были опущены, обоснованно ли это на данном уроке?

-Как связан урок с последующим(и) и предыдущим(и)?

-Как и что следовало изменить в изучении нового материала?

   
7.

Реализация воспитательных задач.

-Велась ли работа по формированию мировоззрения, как был связан урок с жизненным опытом учащихся?

-Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

-Как можно описать слово учителя, его эмоциональное воздействие, стиль педагогического общения, эмоциональную атмосферу урока?

-Как действовал учитель на уроке (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся, консультирование, организация межличностного/межгруппового взаимодействия, экспертиза и др)?

-Был ли установлен контакт с классом?

   
8.

Организация обратной связи.

-Осуществлялось ли как-то первичное, сопутствующее закрепление в процессе ознакомления с новым материалом?

-Как контролировалось усвоение материала (сколько учеников отвечало, по какому принципу осуществлялся опрос?

   
9.

Развитие обучающихся.

-Имело ли место совершенствование мыслительной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (анализ; синтез; мышление по аналогии; работа с ассоциациями; противопоставление; обобщение, классификация, систематизация)?

-Были ли использованы формы работы, направленные на развитие творческого мышления?

-Имело ли место эстетическое развитие учащихся?

-Работал ли учитель над развитием коммуникативных и личностных навыков у учащихся?

   
10

Формы организации работы на уроке

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная;

   
11.

Интеграция учебного материала.

-Сообщались ли на уроке какие-то интересные и ранее неизвестные учащимся сведения для общего развития?

-Осуществлялись ли интеграция (внутрипредметные, межпредметные, надпредметные связи)?

-Прослеживалась ли связь с другими модулями курса?

12

Рефлексия

-Ученики оценивают результат и процесс деятельности

-Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

   
13

Результативность урока

-Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

-Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

   
14

Техническое обеспечение, его обоснованность.

-Использовались ли на уроке раздаточные материалы, мудьтимедийные средства обучения,

-ТСО и уместно ли было их использование?

-Насколько грамотно изготовлены (в т.ч. и с точки зрения норм СанПиН и соблюдения авторских прав) раздаточные материалы, мультимедийные ресурсы?

   

скачать в формате .doc

поделиться:
просмотров: 4157 | дата: 2013-09-18 15:43:06