Обзор публикаций по вопросам дошкольного и начального образования

Информацию по материалам методических журналов подготовила методист ИМО РЦ Е. Алюкова. Источники публикаций имеются в Ресурсном центре г.Похвистнево.

Название журналаАвтор статьиНазвание статьиКраткое содержаниеКому адресуется.
1 «Начальная школа», №8 2013г М.В.Дубова,к.п.н. «Начальная школа:анализ современного состояния и проблемы» В статье начальная школа представлена самостоятельным и обязательным звеном в системе непрерывного образования.Автор описывает «Болевые» точки современного образования, а также рассматривает и положительный опыт Руководителям ОУ, педагогам нач.школы
2 «Начальная школа»,№8 2013г Н.А.Стефаненко,к.п.н.,оцент «Диагностика достижений предметных результатов на уроках литературного чтения» В статье даются ответы на вопрос: Как от цели прийти к результату?Как соотнести цели изучения темы и диагностических заданий? Учителям начальных классов, работающих по ФГОС НОО .
3 «Начальная школа»,№8 2013г О.А.Дмитриева, учитель «Использование идей конструктора Лего в работе с интернативной доской» В статье представлен опыт использования интерактивной доски и метода конструирования языковых единиц на примере конструктора. В статье даны практические советы: фрагменты уроков,слайды Учителям начальных классов, работающих по ФГОС НОО
4 «Начальная школа»,№8 2013г Т.В.Смолеусова,к.п.н.,проессор «Проекты по математике как методическая инновация» В статье автор описывает как через проектную деятельность ,предусматривающую решение одной или целого ряда проблем,легко показать практическое применение полученных знаний,включить учеников в процесс их реального применения,создать условия для накопления разнообразного собственного опыта. Учителям начальных классов, работающих по ФГОС НОО
5 «Начальная школа»,№9 2013г М.М.Халидов , к.п.н.,доцент кафедры психологии «Психолого-педагогические особенности достижения учащимися метапредметных результатов обучения» Проведение комплексной работы позволяет определить сформированность умения переносить знания и способы учебных действий,полученные при изучении учебного предмета,на другие учебные ситуации и задачи,способствует выявлению важнейших предметных результатов обучения,уровня сформированности компетентности ученика в решении разнообразных проблем. Учителям начальных классов, работающих по ФГОС НОО
6 «Дошкольное образование», №8 2013г. Н.Федина ,к.п.н.,доцент. «О парадигмах дошкольного образования» С статье описываются различные модели образования, которые сложились в России и являются наиболее востребованными,основанными на четко выраженном заказе. Руководителям ОУ, заведующим структурных подразделений дошкольного образования
7 «Дошкольное образование», №8 2013г И.Салпыкова,к.п.н. «Проектная деятельность как средство развития творческих способностей» В статье даны практические рекомендации , описаны особенности организации проектной деятельности в ДОУ. Педагогам дошкольного образования.
8 «Дошкольное образование», №9 2013г С.Булганова ,заведующая детским садом №1618 г.Мосва «Как преодолеть сопротивление воспитанию» В статье отмечно,что проблемау сопротивления воспитанию легче предупредить ,чем прилагать неимоверные усилия,чтобы ее решать. Педагогам дошкольного образования.
9 «Дошкольное образование», №9 2013г Л.Волошина ,профессор,д.п.н. «Нужны ли магистры детскому саду?» О необходимости повышения качества дошкольного образования и обновления его содержания идет речь в статье. Руководителям ОУ, заведующим структурных подразделений дошкольного образования
поделиться:
просмотров: 2504 | дата: 2013-10-02 14:04:25