Анализ работы окружного методического объединение учителей ОРКСЭ
Приказом Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области от 01 августа 2012 года № 209-од создано окружное методическое объединение учителей ОРКСЭ. Анализ работы окружного методического объединения представлен в данной таблице:
Цель анализа | Определить состояние и эффективность преподавания предмета ОРКСЭ и методической работы окружного объединения учителей ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году, выявить проблемы и наметить пути их решения, определить перспективы дальнейшей работы по совершенствованию методической деятельности в связи с реализацией ФГОС начального и основного общего образования |
Цель работы ОМО | Рост готовности педагогов к преподаванию курса ОРКСЭ в условиях введения новых образовательных стандартов |
Задачи работы ОМО |
1.Обеспечить понимание и принятие учителями новых требований к духовно-нравственному образованию (обсуждение изученных нормативных правовых документов, методических материалов и других публикаций по указанной теме). 2.Обеспечить освоение учителями содержания, современных технологий и методов преподавания курса ОРКСЭ и форм внеурочной деятельности, задействовав интерактивные формы работы с педагогами (интерактивные семинары, «Круглые столы», открытые уроки и др.). 3.Организовать консультативную помощь в преодолении профессиональных затруднений в ходе преподавания курса ОРКСЭ, организации взаимодействия с родителями обучающихся. 4.Оказать содействие педагогам в систематизации и обобщении опыта работы, в развитии навыков рефлексии педагогической деятельности. 5.Обеспечить информационно-методическое сопровождение процесса введения курса ОРКСЭ (создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности, размещение материалов на сайтах учреждений и др.). 6.Организовать мониторинг состояния и результатов преподавания предмета. |
Даты, темы и место проведения заседаний ОМО |
12.10.2012г. Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» г.Похвистнево 22.10.2012г. Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» ст.Клявлино 25.10.2012г. Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» с.Исаклы 17.04.2013г. Тема: «Формы и методы преподавания курса ОРКСЭ. Технология проведения урока» с.Исаклы 18.06.2013г. Тема: «Анализ работы ОМО в 2012-2013 учебном году» г.Похвистнево |
Средняя посещаемость ОМО | 70% |
Основные направления деятельности |
- Повышение квалификации педагогов - Организационная работа - Информационно-аналитическая деятельность - Мониторинговые исследования - Издательская деятельность |
Практические формы работы в рамках ОМО (мастер-классы, открытые уроки) |
10.11.2012г. открытый урок ГБОУ СОШ с.Камышла, 27.02.2013г. открытый урок ГБОУ СОШ № 2 им.В.Маскина ж.-д.ст.Клявлино, 17.04.2013г. ГБОУ СОШ с.Исаклы мастер-класс Н.Б. Васильевой, учителя Маломикушкинского филиала ГБОУ СОШ с.Большое Микушкино |
Выявленные направления, которые одобрены педагогами и могут использоваться в практической деятельности | Внимание самостоятельным видам деятельности учащихся, которые помогут каждому ученику раскрыть свою индивидуальность: использование домашнего компьютера учащихся в подготовке докладов, рефератов, проектов. В одиночку, в паре, небольшой группой, ребята имеют возможность выполнять самостоятельную работу, требующую от них поиска дополнительной информации. Сбора данных, анализа, осмысления фактов. Подобные работы проверяются либо по электронной почте, либо на носителях информации. |
Использование Интернет-ресурсов, дистанционных (виртуальных) форм работы ОМО |
rcorkce.blogspot.ru - адрес блога в сетевом сообществе учителей СВУ rcpohv.ru – адрес сайта РЦ |
Общие выводы о деятельности ОМО | Степень заинтересованности, активности педагогов ОРКСЭ низкая. Причины: - прошло ещё недостаточно времени с момента введения предмета; - учителя состоят в двух методических объединениях, и это дополнительная и очень серьезная нагрузка для них, поэтому предпочитают заниматься методической работой по «основным» предметам; - предмет сложен как с точки зрения содержания, так и с точки зрения методики и технологии организации учебной деятельности; - компетентность учителя в рамках курса ОРКСЭ требует определенных знаний (о религиях мира и народов России, их традициях и ценностях и др.), что предполагает соответствующую гуманитарную подготовку для реализации курса ОРКСЭ; - трудности с УМК: отсутствие DVD приложений к учебникам, рабочих тетрадей, «Книги для родителей» |
В 2013 году продолжилась подготовка учителей ОРКСЭ. Свидетельства о повышении квалификации по программе «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 72 часа получили 10 преподавателей СВУ. Но потребность в обучении остается, и на 2014 год заявки о необходимости обучения направлены в СИПКРО. В апреле 2013 года во всех общеобразовательных школах СВУ было проведено анкетирование учащихся 4-х классов с целью изучения уровня духовно-нравственного развития учащихся. Итоги первого года введения нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школах округа можно считать положительными.
предыдущие:
- Справка О проведении 2-го заседания окружного методического объединения учителей курса «Основы религиозных культур и светской этики» СВУ
- Семинар в Исаклинском районе «Формы и методы преподавания курса ОРКСЭ»
- Об актуальных вопросах обеспечения преподавания религиозных культур и этики по выбору семьи школьника
- Работа с текстом учебника по ОРКСЭ
- Справка о работе по введению комплексного учебного курса ОРКСЭ в ОУ СВУ во II полугодии 2012г