Методические рекомендации руководителям ОУ
Проблема: школьные факторы риска и их влияние на здоровье учащихся.
- Стрессовая педагогическая тактика;
- Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации урока;
- Интесификация учебного поцесса.
Тема: Методические рекомендации к построению уроков на здоровьесберегающей основе
- Соответствие обстановки и гигиенических условий в классе санитарно-гигиеническим нормам (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, подбор мебели в соответствии с ростом учеников, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
- Рекомендованная норма видов учебной деятельности на уроке -4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с наглядными пособиями, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных ресурсов.
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности 7- 10 минут в зависимости от темы.
- Количество методов обучения (словесные, наглядные, практические – самостоятельная работа) должно быть не менее трех, чередование методов обучения не позже чем через 10 -15 минут.
- Для урока следует подбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
- На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
- Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
- В содержание уроков следует включать вопросы, связанные со здоровьем и формированием стремления к здоровому образу жизни.
- На уроке должна присутствовать активизация мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала. поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: познавательная потребность, радость от активности, интерес к изучаемому материалу или предмету.
- Для создания психологического комфорта а классе использовать на уроке эмоциональные разрядки: примеры, шутки, смех, музыкальные минутки, поэзию и т.п.
А, главное, на уроке должно быть интересно
Используемая литература: Учебно-методическое пособие. Н.А. Соловова «Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства» Самара 2008
Методист ГОУ ДПО ЦПК Ресурсный Центр Г.И. Аверьянова
категория: Информационно-методический отдел
просмотров: 2186 |
дата: 2011-03-11 11:49:23