Методические рекомендации руководителям ОУ

Проблема: школьные факторы риска и их влияние на здоровье учащихся.

  1. Стрессовая педагогическая тактика;
  2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации урока;
  4. Интесификация учебного поцесса.

Тема: Методические рекомендации к построению уроков на здоровьесберегающей основе

  • Соответствие обстановки и гигиенических условий в классе санитарно-гигиеническим нормам (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, подбор мебели в соответствии с ростом учеников, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
  • Рекомендованная норма видов учебной деятельности на уроке -4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с наглядными пособиями, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных ресурсов.
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности 7- 10 минут в зависимости от темы.
  • Количество методов обучения (словесные, наглядные, практические – самостоятельная работа) должно быть не менее трех, чередование методов обучения не позже чем через 10 -15 минут.
  • Для урока следует подбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
  • На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
  • Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
  • В содержание уроков следует включать вопросы, связанные со здоровьем и формированием стремления к здоровому образу жизни.
  • На уроке должна присутствовать активизация мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала. поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: познавательная потребность, радость от активности, интерес к изучаемому материалу или предмету.
  • Для создания психологического комфорта а классе использовать на уроке эмоциональные разрядки: примеры, шутки, смех, музыкальные минутки, поэзию и т.п.

А, главное, на уроке должно быть интересно

Используемая литература: Учебно-методическое пособие. Н.А. Соловова «Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства» Самара 2008

Методист ГОУ ДПО ЦПК Ресурсный Центр Г.И. Аверьянова

поделиться:
просмотров: 2089 | дата: 2011-03-11 11:49:23