Особенности коррекционно – педагогической работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья

Детей с ограниченными возможностями здоровья, чаще это дети с задержкой психического развития (ЗПР), можно встретить в любом классе. Они обучаются по стандартным программам и испытывают определенные трудности в обучении: у них недостаточно сформировано произвольное внимание, слабая концентрация и распределение внимания, низкий уровень развития памяти; им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Отчетливо проявляются дефекты речи. Учебные трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Своебразно построение взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Отношения отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью. Но, зная особенности таких детей, можно корректировать работу с ними, используя способы и приемы, о которых речь пойдет дальше.

Успех коррекционно – педагогической работы с ребенком с ограниченными  возможностями  здоровья (ОВЗ)  обеспечивается многими составляющими, среди которых важную роль имеет педагогическое взаимодействие с семьей.

В связи с этим одной из задач, которые школа ставит перед собой, является социально – педагогическое сопровождение семьи, которая выполняет следующие виды деятельности:

  1. Диагностика. Осуществляется анкетирование родителей с целью определения причин, препятствующих гармоничному развитию ребенка в домашних условиях.
  2. Консультирование. Основная идея данной работы заключается в том, чтобы помочь родителям адекватно воспринимать возникшую в семье проблему и активно участвовать в обучении, воспитании своего ребенка.
  3. Коррекция. Работа заключается в преодолении различных проблем,  связанных с  психологическим  состоянием  родителей (профилактика невротизации, отвержения ребенка, насилия в семье) и поддержке семьи.

Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекция индивидуальных недостатков развития, а также комплексной работы всех специалистов могут обеспечить выполнение детьми с трудностями в учении требований стандарта к знаниям и умениям обучающихся.

Рекомендации организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ на уровне образовательной организации.

1.Создать климат психолого – педагогического комфорта в учебном процессе.

2. Проводить комплексные консультации специалистов для учащихся и их родителей на основании данных психолого – педагогической и медицинской диагностики.

3.Осуществлять просветительскую деятельность в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ, направленную на повышение компетентности взрослых, у которых дети имеют ЗПР.

4. Вести мониторинг психологического состояния ребенка на протяжении всего периода обучения в школе.

5. Организовать психолого – педагогичские консилиумы с целью анализа развития и успеваемости обучающихся с ОВЗ, условий для более полного раскрытия их возможностей.

Информацию  подготовила  Любашенко И.А. педагог-психолог

« РЦ» по материалам журнала «Методист» №9 2009

поделиться:
просмотров: 485 | дата: 2015-10-26 07:56:42