О проведении мониторинговых исследований формирования УУД и особенностей адаптации первоклассников

В качестве требований к результату общего образования стандарт фиксирует ключевые характеристики и параметры предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

Предметные и метапредметные результаты отслеживает учитель начальных классов. Оценка достижений предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания. Имеют место итоговые комплексные работы по основным предметам с помощью диагностических работ. При этом важно выявить динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов.

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия) и личностные результаты отслеживает педагог-психолог. В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 10.02.2011 № 74-р «О проведении мониторинга образовательной среды, состояния психологического здоровья учащихся образовательных учреждений в 2011 году», а также с целью изучения сформированности универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО педагоги-психологи общеобразовательных учреждений и Ресурсного центра проводят виды работ по организации мониторинга, обработке и анализу его результатов в соответствии с графиком.

График проведения мониторинговых исследований формирования УУД и особенностей адаптации первоклассников:

Виды работ Сроки
1.

Подготовительный этап организует СПО Ресурсного центра:

  • проведение совещания, обучающих консультаций для педагогов-психологов по работе с рекомендованным Региональным социопсихологическим центром г. Самара пакетом методик;
  • подготовка бланков
Август, 1  декада сентября 2011 года.
2.

Проведение 1 среза по познавательному, регулятивному, личностному блоку УУД. Методики:

  1. «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой; А.Л. Венгера; Д.Б. Эльконина;
  2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха;
  3. Исследование способностей воспринимать абстрактные формы (прогрессивные матрицы Дж. Равена –черно-белый вариант);
  4. Выявление степени развития структурных зрительно-моторных функций («Зрительно-моторный гештальт-тест» Л.  Бендер);
  5. Исследование особенностей внимания, работоспособности (Тест Тулуз-Пьерона)
Сентябрь, октябрь
3.

Проведение 2 среза: диагностика сформированности регулятивных, личностных, коммуникативных УУД. Методики:

  1. Методика самооценки «Дерево» (Дж. и Д. Лампен, модиф. Л.П. Пономоренко);
  2. Определение эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова;)
  3. Моральные дилеммы (Ж. Пиаже);
  4. Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.);
  5. Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман)
Ноябрь, декабрь
4. Проведение 3 среза: диагностика сформированности  УУД. Март, апрель
5.

Анализ результатов изучения сформированности УУД:

  • по 1 срезу;
  • по 2 срезу;
  • по 3 срезу
  • Ноябрь
  • Январь
  • май
6. Анализ динамики формирования УУД июнь

И.А. Забелина, нач. социопсихологического отдела ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

поделиться:
просмотров: 10048 | дата: 2011-09-12 11:25:09