Психолого — педагогическое сопровождение ЕГЭ: Как готовиться к экзаменам
Психолого — педагогическое сопровождение ЕГЭ
Как готовиться к экзаменам
- Режим дня в период подготовки к экзаменам должен быть привычным для вас. Естественно, придется внести некоторые ограничения, но полностью отказываться от прогулок, встреч с друзьями не стоит, так как отвлекаться от постоянных занятий бывает полезно.
- Работать в период подготовки тоже нужно а привычном режиме. Если вам хорошо работается по утрам — оставляйте на это время наиболее сложные для себя разделы, а разгружайте себя к вечеру. Если же , наоборот, продуктивность у вас нарастает к концу дня — не заставляйте себя сидеть с учебником с раннего утра, тупо глядя в него, лучше отвлекитесь и просмотрите еще раз проработанный материал. Всю ночь напролет заниматься не следует. Во — первых, пропадает для активной работы следующий день, а во — вторых, важно, чтобы к экзаменам вы сохранили хорошую форму и ясную голову.
- Самые трудные для вас вопросы лучше учить вначале и в самом конце периода подготовки, так как известно, что лучше всего воспроизводятся первая и последняя части материала, подлежащего запоминанию. После подготовки раздела, имеющего смысловую законченность, не приступайте сразу к новому материалу, пусть усвоенное немного «отстоится», последующая информация может вытеснить, или «зашумить» предыдущую. Если в процессе подготовки какого — либо раздела вам кажется, что вы забыли все, что учили раньше, не бросайтесь лихорадочно к пройденному, это только повредит. Доведите работу до конца, передохните и попытайтесь восстановить общую схему предыдущего материала — отдельные факты вспомнятся, и вы поймете, что ваши страхи напрасны.
- Многие любят заниматься в компании. У такого способа подготовки к экзаменам есть один безусловный плюс: объясняя что-то товарищам, вы добиваетесь большей ясности и для себя, повторяете, оттачиваете пройденный материал. К тому же «проговаривание» укрепляет запоминание. Очень многие плохо запоминают материал «на слух». В этом случае избегайте роли слушателя и выступайте в роли рассказчика, подбирая себе в компанию тех, для кого услышать полезнее, чем прочитать в книге, то есть у кого хорошая слуховая память.
- При подготовке к экзаменам по математике, физике и химии обращайте особое внимание на окончательные формулы и соотношения, так как вам придется использовать их в процессе решения задач. Механическое запоминание формул чаще всего приводит к образованию «каши» в голове. Конечно, необходимо стремиться к как можно более полному овладению материалом по предмету, который вы готовите к экзамену, однако, ориентировка на абсолютное и безусловное знание может привести к отчаянию и переживанию собственной несостоятельности. Выучить все наизусть невозможно. Поэтому заранее будьте готовы к тому, что в списке экзаменационных задач вы можете обнаружить тот тип задачи, на ту тему которую вы не ожидали увидеть или не успели хорошо проработать. В этом случае попробуйте найти решение самостоятельно. Очень часто это удается, в особенности тем людям, которые не боятся доверять своему интеллекту и вновь «изобретать велосипед».
- Готовясь к сочинению, пользуйтесь библиографическими карточками, выписывайте цитаты из изучаемых произведений — это облегчит правильное воспроизведение цитируемого материала в контексте различных раскрываемых тем. Некоторым людям с хорошей зрительной памятью достаточно вспомнить тип карточки или место, где записана нужная информация, чтобы воспроизвести ее.
- Одним из средств подготовки является написание «шпаргалок». Компактное изложение позволяет не только структурировать по смыслу какой — то раздел, но и увидеть его в общем курсе. Со «шпаргалками» следует работать в течение всего времени подготовки, обращаясь к ним в те моменты, когда возникает необходимость фиксировать проработанный материал. А вот на экзамен их брать , конечно, не надо. Будет очень обидно, если из-за них вы не сможете сдать экзамен, тем более что «... и так помнил все то, что в «шпаргалке» написано, а хотел просто лишний раз удостовериться в этом, подстраховаться». И помнить об этом следует с самого начала подготовки к экзаменам, иначе внесенный в «шпаргалки» материал так и останется на бумаге, а не станет достоянием памяти и осознания.
- В период подготовки не стоит злоупотреблять кофе или медикаментами — энергетический заряд в работе нервной системы ограничен: кофе или транквилизаторы подобны кнуту подстегивающему или усмиряющему лошадь, а силы лошади не беспредельны. Не стоит также переедать — обильная тяжелая пища на время отключит вас от работы.
Тем, кто привык работать записывая опорные мысли в виде тезисов, то есть опираясь на моторную память, желательно заниматься в одиночку, с листом бумаги и ручкой.
Рекомендации подготовила педагог-психолог РЦ Любашенко И.А. по материалам газеты «Педагогический калейдоскоп», стр 13, 2010
предыдущие:
- Рекомендации учителю по работе с застенчивыми детьми
- Рекомендации учителю, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими учащимися
- Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми
- Рекомендации учителю, учитывающему индивидуально-психологические особенности учеников
- Рекомендации психологов педагогам для проведения бесед с подростками по профилактике подросткового суицида
категория: Социопсихологический отдел
просмотров: 1910 |
дата: 2012-04-16 14:48:13