Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Критерии | Показатели | |
---|---|---|
9 класс | 10-11 классы | |
Когнитивный (К) | 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. | |
2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. | ||
3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. | 3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК). | |
4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения. | 4. Знание своих интересов, склонностей, способностей. | |
Мотивационно-ценностный (М-Ц) | 1. Заинтересованность в получении знаний. | 1. Устойчивые познавательные интересы. |
2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. | 2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций). | |
3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности. | 3. Адекватная самооценка ПВК. | |
4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. | ||
5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора. | ||
Деятельностно-практический (Д-П) | 1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей. | |
2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам. | 2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. | |
3. Ориентация на творчество. | ||
4. Стремление к совершенствованию ПВК. |
категория: Служба профкарьеры
просмотров: 4769 |
дата: 2011-03-10 09:19:15