Семинар «Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
28 апреля 2015 года в Ресурсном центре был проведен практический семинар по теме «Разработка индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями» для завучей, председателей ПМПк образовательных организаций.
Цели семинара:
- Повышение профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций округа по обеспечению освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции.
- Обсуждение практических предложений по разработке индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями.
В работе семинара приняли участие 28 человек.
Семинар проводила И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ.
В рамках семинара рассмотрены теоретические и практические аспекты составления индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как механизма реализации адаптированной образовательной программы. Была представлена структура составления индивидуального образовательного маршрута. Продемонстрирован алгоритм проектирования маршрута сопровождения ребенка с ОВЗ:
1. Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика, заключения основным педагогом и специалистами сопровождения). Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).
2. Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.
3. Обсуждение намеченных действий на заседании ПМПк, утверждение.
4. Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями; с родителями, обучающимися и педагогами массовой школы.
5. Организация мероприятий по адаптации ребенка.
6. Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).
7. Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.
8. Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии). Возможные коррективы ИОМ.
9. Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации). По окончании периода производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения.
В практической части педагоги получили опыт в разработке индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с заключением ПМПК).
По отзывам и анкетам собравшихся, прошедшая встреча обогатила педагогов не только необходимыми знаниями, но и практическими умениями.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ.
предыдущие:
- «Применение инновационных форм и методов ранней профилактики негативных зависимостей у обучающихся»
- Об окружном фестивале детских проектов «Храм души»
- Окружная конференции педагогических работников «Учить и учиться в информационно-образовательной среде XXI века»
- Окружной компьютерный фестиваль
- «Организация работы по профилактике суицидального поведения среди подростков в образовательном учреждении» и «Организация волонтерского движения против употребления ПАВ в молодежной среде»