Семинар «Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

28  апреля 2015 года в Ресурсном центре был проведен практический семинар по теме   «Разработка индивидуального  образовательного маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями» для завучей, председателей ПМПк  образовательных организаций.

Цели семинара: 

  1. Повышение профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций  округа по обеспечению освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции.
  2. Обсуждение практических предложений по разработке индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями. 

В работе семинара приняли участие 28 человек. 

Семинар проводила И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ.

В рамках семинара рассмотрены теоретические и практические аспекты составления  индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья как механизма реализации адаптированной образовательной программы. Была представлена структура составления индивидуального образовательного маршрута. Продемонстрирован алгоритм проектирования маршрута сопровождения ребенка с ОВЗ:

1. Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика, заключения основным педагогом и специалистами сопровождения). Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).

2. Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.

3. Обсуждение намеченных действий на заседании ПМПк, утверждение.

4. Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями; с родителями, обучающимися и педагогами массовой школы.

5. Организация мероприятий по адаптации ребенка.

6. Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).

7. Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.

8. Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии). Возможные коррективы ИОМ.

9. Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации). По окончании периода производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения. 

В  практической части  педагоги получили опыт в  разработке индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с заключением ПМПК).         

По отзывам и анкетам собравшихся, прошедшая встреча обогатила педагогов не только необходимыми знаниями, но и практическими умениями. 

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.pptx

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела РЦ.

поделиться:
категория: Новости
просмотров: 2558 | дата: 2015-04-30 14:26:10