Памятка учителю по обобщению опыта работы

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Ва­шей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочине­ний учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным раз­витием школьников. Отмечайте Ваши сомнения, неудачи.  

2. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи,  недостатки Вашей работы и работы Ваших товарищей. Целесообраз­но взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и офор­мить ее как можно точнее, конкретнее.  

3. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Можно обобщить опыт и по-другому, например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды само­стоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяс­нениями.  

4. Набросайте краткий план темы (3-4 вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, кото­рые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; в нем должны быть отражены основная идея и логика изложения темы.  

5. При написании доклада сначала набросайте черновик. По мак­симуму сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать наукообразно.  

6. Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. Оценивайте свой опыт практически.  

7. Сообщайте не только об успе­хах, но и о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хоро­шего опыта -  результаты.

8. Рассказ об опыте неубедителен и малоинте­ресен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики. Старайтесь излагать материал кратко, просто, логично, стройно избегая повторений.  

9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими колле­гами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут по­явиться ценные мысли, нужные факты.  

10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения: схе­мы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.

Мжельская Е.В. (по материалам сайта)

поделиться:
просмотров: 396 | дата: 2015-10-29 09:17:18