Дефициты в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений

Профессиональная деятельность работников дошкольных образовательных учреждений, без сомненья, очень важна. На педагогов ДОУ возложена очень значимая роль – воспитание и обучение подрастающего поколения. Именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основные качества, формирующие личность.

Как известно, работа воспитателя - это не легкий труд, в котором возникает немало трудностей. Поэтому очень важно, что бы в детских садах были организованы благоприятные условия не только для воспитанников, но и для педагогов.

Для этого необходимо изучить отношение педагогических работников к своей профессиональной деятельности и выявить основные проблемы и трудности.

В мае 2011 года было проведено исследование на тему «Дефициты в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений». Целью исследования было выявление основных проблем и трудностей, возникающих в деятельности педагогических работников.

В исследовании приняли участие воспитатели, музыкальные работники, педагоги-психологи и учителя-логопеды, работающие в дошкольных образовательных учреждениях.

92,0% опрошенных педагогов ответили, что их вполне устраивает их профессиональная деятельность. Степень комфортности образовательной среды ДОУ была оценена ими как, «отличная» - 70,0% , «хорошая» - 22,0%, «удовлетворительная» - 8,0%.

У 56,0% педагогических работников возникают трудности в профессиональной деятельности. Они заключаются в планировании и реализации работы связанной с внедрением Федеральных государственных требований, организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с интегрированными детьми, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, отсутствие разнообразие в технологиях работы музыкальных руководителей. У педагогов возникает нехватка материальных средств на приобретение наглядного и практического материала.

Более полную информацию педагоги хотели бы получить по следующим направлениям: введение Федеральных государственных требований (35,0%), организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (20,0%), профилактическая работа с «трудными детьми» дошкольного возраста (15,0%), организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (12,0%), новые формы работы с родителями (11,0%), организация работы с одаренными детьми (5,0%).

Педагоги сами могли бы поделиться своим профессиональным опытом по следующим направлениям: организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (29,0%), организация оздоровительных мероприятий в летнее время (26,0%), новые формы работы с родителями (17,0%), профилактическая работа с «трудными детьми» дошкольного возраста (8,0%), организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (8,0%), оценка предметно-развивающей среды ДОУ (8,0%), организация работы с одаренными детьми (4,0%).

Однако, 8,0% педагогов ответили, что еще не имеют достаточного опыта работы, что бы поделиться своим профессиональным опытом с другими педагогами.

Наиболее эффективными формами по обмену и передаче педагогического опыта являются семинары-практикумы (32,0%), мастер-классы (23,0%), конкурсы (10,0%), участие педагогов ДОУ в научно-практических конференциях (10,0%), индивидуальное и групповое консультирование (6,0%), творческие отчеты педагогов (5,0%), дискуссии (5,0%), выставки (5,0%), общественные смотры знаний воспитанников (3,0%), теоретические семинары (1,0%).

96,0% опрошенных педагогов сами стараются обогащать свои знания по направлениям работы, вызывающих у них трудности. И только 4,0% работников ДОУ делают это лишь время от времени.

Опрошенные работники дошкольных учреждений считают, что для того, что бы работа педагогов ДОУ стала более комфортной и не вызывала трудностей, необходимо обеспечение необходимой методической литературой (30,0%), достаточное финансовое обеспечение (25,0%), оснащение техническими средствами (17,0%), материальное мотивирование педагогов (8,0%), организация семинаров-практикумов для педагогов-психологов (4,0%), обеспечить разработками с учетом федеральных государственных требований (4,0%), большая информированность педагогов (4,0%), уменьшение количества детей в группах (4,0%).

Таким образом, благодаря проведенному исследованию было выявлено, что основные трудности педагоги ДОУ испытывают:

  • В планировании и реализации работы связанной с внедрением ФГТ;
  • В организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • В работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ);
  • В отсутствии разнообразия в технологиях работы музыкальных руководителей;
  • Из-за нехватки материальных средств на приобретение наглядного и практического материала.

Отдушкина Т.С., социолог
социопсихологического отдела
ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Похвистнево.

поделиться:
просмотров: 11176 | дата: 2011-07-07 13:50:45