Социально-психологическое просвещение педагогов
Проведение социально-психологических и педагогических просветительских мероприятий для субъектов образования - одно из важных составляющих работы методистов, педагогов-психологов социопсихологического отдела "Ресурсного центра" г.о. Похвистнево. Это имеет большое образовательное значение и, самое главное, может стать началом продуктивной деятельности по перестройке всего учебно-воспитательного процесса, его переориентации с чисто педагогических задач на психолого-педагогические, а далее - на конкретного ребенка и его индивидуально-личностные задачи образования и развития. Такой акцент особенно значим на этапе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание просветительской работы с педагогами в качестве профессионального осмысления - это важный аспект сотрудничества психолога и учителя в процессе сопровождения детей. Таким образом, целесообразно разрабатывать формы сотрудничества педагога-психолога с педагогическим коллективом для ведения планомерной, целостной и осмысленной психолого-педагогической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, его "психологизацию" и "индивидуализацию".
В связи с введением ФГОС методистами, педагогами-психологами "Ресурсного центра" разрабатываются темы социально-психологического просвещения по обеспечению психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения субъектов образовательной деятельности. Примерные темы для просветительской деятельности специалистов социопсихологического отдела в ОУ:
- "По новым стандартам: требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования";
- "Основные теоретические подходы к совершенствованию системы предшкольного и начального образования";
- "Развитие универсальных учебных действий у младших школьников";
- "Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения. Связь универсальных учебных действий с учебными предметами";
- "Совместная работа детского сада и семьи по предшкольной подготовке в рамках реализации ФГОС";
- "Предметно-развивающая среда в формировании школьной мотивации будущих первоклассников".
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела.
предыдущие:
- Переходный возраст: особенности контакта с подростками
- Агрессивный ребенок. Что делать?
- О проведении мониторингового исследования освоения учащимися и воспитанниками образовательных программ
- Об инновационной деятельности в образовательных учреждениях
- О проведении Мониторинга «Социально-профессиональная адаптация молодых педагогов»