Культура интерактивного сетевого взаимодействия

«В основе стандарта нового поколения лежит общественный договор — новых взаимоотноше­ний между личностью, семьей, обществом и го­сударством, которые в наиболее полной мере реа­лизуют права человека и гражданина».

Решающим инструментом в организации качественного и эффективного учебного взаи­модействия может выступать образовательный блог учителя. Переход к информационному обществу не возможен без принятия иннова­ционного поведения всеми участниками об­разовательного процесса. А проводником в современном сетевом мире должен выступать Педагог, обладающий четкой информационной адекватностью.

Парадокс образования состоит в том, что люди из прошлого учат людей будущего. Значит ли это, что учитель должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со временем, не останав­ливаться на достигнутом, всегда быть в поиске, тем самым повышая качество обучения?..

В мире, который становится все более зави­симым от информационных технологий, школь­ники и учителя просто обязаны быть знакомы с ними.

Использование компьютерных технологий — это необходимость, дик­туемая сегодняшним уровнем развития обра­зования.

Для чего современному учителю блог? Зачем привлекать родителей к учебному и воспита­тельному процессу в блоге? Зачем и как публич­но демонстрировать педагогические взгляды и личную точку зрения по какому-то спорному вопросу? Существует ли культура сетевого взаи­модействия?

Слово blog образовалось в результате сокра­щения двух слов: web log. Log — в переводе с ан­глийского означает журнал или дневник, по сло­варю кино и масс-медиа. В более широком смыс­ле это слово многозначно. Web (англ.) — сеть, ткань, полотно. Блог — это некий «монолог на тему», прерываемый и направляемый коммен­тариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей.

Блог — это целесообразный инструмент в ру­ках профессионала-учителя.

Спектр использования сетевого журнала до­статочно широк: публиковать в нем дополни­тельные задачи для «продвинутых» учеников, для реализации принципа обучения с опереже­нием. А возможно, наоборот, для отстающих ребят, чтобы стимулировать их интерес к пред­мету, В умелых руках блог может решать мно­гие организационные проблемы: своевременное информирование обо всех неотложных событи­ях класса, дополнительных заданиях, времени встречи. Блог педагогу при этом помогает са­мостоятельно овладевать новой грамотностью, побуждает практиковаться в создании текстов или мультимедийных объектов. Можно вести несколько блогов одновременно. В этом слу­чае по блогам распределяются разные обла­сти профессиональной деятельности: блог для создания копилки методических материалов, блог в поддержку учебного проекта, блог для общения с учениками класса и родителями, блог-учебная тетрадь ученика или всего клас­са, блог для профессионального сообщества и др.

Для эффективного сетевого взаимодействия в блоге должна быть активная виртуальная жизнь: полемика по каким-либо вопросам. Вашими соавторами должны быть дети и ро­дители.

Они могут предлагать различные нововве­дения, которые будут приводить к решению единой задачи — воспитания и становления лич­ности школьника. Только в совместном поиске возможно достигнуть развития.

Но вот вопрос: о чем можно и нужно говорить в блоге? Существуют ли особенности коммуни­кативного сетевого поведения людей, помногу часов в день проводящих в сети?

Учитель-блоггер в процессе приобщения к данной технологии становится техноло­гически и коммуникативно компетентным. В первое время ему важно научиться не только тому, что писать, но и тому, как писать. Самое важное при этом — соблюдать культуру. Ка­ким должен быть идеальный образ такого пе­дагога? При использовании материалов с дру­гих блогов он обязательно придерживается следующих правил:

  • указывает ссылку на авторство;
  • грамотно применяет и использует различ­ные полезные веб-сервисы, новые приемы организации обучения, новые способы ин­терактивного взаимодействия со школьным сообществом;
  • выбирает удобный для восприятия информа­ции интерфейс;
  • соблюдает интерактивность и мультимедийность;
  • использует теги для оформления документов, создает гиперссылки;
  • текстовые материалы делает предельно ком­фортными для чтения;
  • не забывает о том, что используемый язык в статьях, должен оставаться грамотным.

Такой педагог следует правилу «узнал сам — передал другому», ведь это его профес­сиональная учительская черта, тем самым он способствует распространению качественного контента, ценного в профессиональном кру­гу. Он также помнит, что блог-технология предоставляет большой коммуникационный потенциал и открывает массу возможностей в едином информационно-методическом про­странстве.

Кодекс блоггера можно посмотреть на сайте http://allblog.ru

Материал подготовлен по страницам журнала «Информатика. Все для учителя!»

Методист ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Е.А.Федорова

поделиться:
просмотров: 1992 | дата: 2012-08-21 14:12:49