Рекомендации самому авторитетному для первоклассника человеку — первому учителю

  1. Ключевым моментом  на уроке является создание «ситуации успеха». Написал ли первоклассник красивую букву или наконец научился отличать тетрадь в клеточку от тетради в линеечку, его необходимо похвалить, отметить, что у него это получилось. Нельзя сравнивать детей друг с другом, только с ним самим!
  2. Все ребята хотят ответить, отличиться, но спрашивать ребенка у доски нужно по желанию! Очень страшно первый раз выходить к доске, а со своего привычного рабочего места отвечать спокойнее.
  3. Как вы думаете, что больше всего волнует первоклассника, когда он заходит в школу? Найдет ли он дорогу в свой класс и не опоздал ли он? Для избегания ненужных тревог надо организовать встречу с учениками на первом этаже. На школьной форме, у каждого ученика может быть бейджик, где указаны имя, фамилия и класс. И пусть первоклассник пока  не умеет читать- найдется немало «знаек», которые помогут малышу найти дорогу, если он заблудился.
  4. Необходимо тесно сотрудничать с родителями. Открытые уроки дают много информации и значительно облегчают жизнь родителям. Часто мамы и папы не представляют , как выполнить то или иное задание с детьми самостоятельно.
  5. Конечно, нельзя обходить многие деликатные вопросы, возникающие во время учебного процесса. Волнения, эмоции, физиология заставляют детей часто бегать в туалет. Обязательно отпускайте детей в туалет на уроке! Известны случаи, когда дети вынуждены терпеть  до перемены и...итог печален!
  6. И, конечно, необходимы учет индивидуальных особенностей ребенка, доброжелательное общение на уроке, постоянная смена деятельности, организация отдыха на переменах. Все это обязательно даст свои положительные результаты. 

    Подготовила: педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ»  Любашенко И.А. по материалам журнала «Школьный психолог» сентябрь 2012

поделиться:
просмотров: 1952 | дата: 2012-12-19 12:18:02