Рекомендации самому авторитетному для первоклассника человеку — первому учителю
- Ключевым моментом на уроке является создание «ситуации успеха». Написал ли первоклассник красивую букву или наконец научился отличать тетрадь в клеточку от тетради в линеечку, его необходимо похвалить, отметить, что у него это получилось. Нельзя сравнивать детей друг с другом, только с ним самим!
- Все ребята хотят ответить, отличиться, но спрашивать ребенка у доски нужно по желанию! Очень страшно первый раз выходить к доске, а со своего привычного рабочего места отвечать спокойнее.
- Как вы думаете, что больше всего волнует первоклассника, когда он заходит в школу? Найдет ли он дорогу в свой класс и не опоздал ли он? Для избегания ненужных тревог надо организовать встречу с учениками на первом этаже. На школьной форме, у каждого ученика может быть бейджик, где указаны имя, фамилия и класс. И пусть первоклассник пока не умеет читать- найдется немало «знаек», которые помогут малышу найти дорогу, если он заблудился.
- Необходимо тесно сотрудничать с родителями. Открытые уроки дают много информации и значительно облегчают жизнь родителям. Часто мамы и папы не представляют , как выполнить то или иное задание с детьми самостоятельно.
- Конечно, нельзя обходить многие деликатные вопросы, возникающие во время учебного процесса. Волнения, эмоции, физиология заставляют детей часто бегать в туалет. Обязательно отпускайте детей в туалет на уроке! Известны случаи, когда дети вынуждены терпеть до перемены и...итог печален!
- И, конечно, необходимы учет индивидуальных особенностей ребенка, доброжелательное общение на уроке, постоянная смена деятельности, организация отдыха на переменах. Все это обязательно даст свои положительные результаты.
Подготовила: педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Любашенко И.А. по материалам журнала «Школьный психолог» сентябрь 2012
категория: Социопсихологический отдел
просмотров: 1968 |
дата: 2012-12-19 12:18:02