Некоторые закономерности запоминания
«Стресс-это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» Г.Селье
Некоторые закономерности запоминания
- Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
- При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
- Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
- Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
- Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
- Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
- Прочному запоминанию способствует установка-запомнить материал надолго.
- Поставь цель-усвоить материал (то есть сделать его «своим»), а не запомнить механически.
- Поняв содержание материала, разбей его на логические части. Не стоит выделять больше семи частей (таков средний объем кратковременной памяти). В каждой части выдели опорные слова или фразу. Запомни по порядку эти опоры.
- Повторение-мать учения. Но повторяй осмысленно.
- Прочитав или услышав материал, воспроизведи его.
- Используй разные виды памяти: послушай учителя, прочитай материал в учебнике, рассмотри иллюстрации, делай пометки или рисунки к каждой части. Привлеки воображение, чтобы сделать скучный материал интересным и даже веселым.
- Постарайся по возможности применить в повседневной жизни то, что запоминаешь, или подумай, где применяется этот материал.
Подготовила: педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Любашенко И.А. по материалам журнала «Школьный психолог» июль 2008 №14
категория: Социопсихологический отдел
просмотров: 2113 |
дата: 2012-12-19 12:34:30