Некоторые закономерности запоминания

                                                                                                                                             

«Стресс-это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» Г.Селье

           Некоторые закономерности запоминания 

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
  7. Прочному запоминанию способствует установка-запомнить материал надолго.
  8. Поставь цель-усвоить материал (то есть сделать его «своим»), а не запомнить механически.
  9. Поняв содержание материала, разбей его на логические части. Не стоит выделять больше семи частей (таков средний объем кратковременной памяти). В каждой части выдели опорные слова или фразу. Запомни по порядку эти опоры.
  10. Повторение-мать учения. Но повторяй осмысленно.
  11. Прочитав или услышав материал, воспроизведи его.
  12. Используй разные виды памяти: послушай учителя, прочитай материал в учебнике, рассмотри иллюстрации, делай пометки или рисунки к каждой части. Привлеки воображение, чтобы сделать скучный материал интересным и даже веселым.
  13. Постарайся по возможности применить в повседневной жизни то, что запоминаешь, или подумай, где применяется этот материал.         

    Подготовила: педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ»  Любашенко И.А. по материалам журнала «Школьный психолог» июль 2008 №14

поделиться:
просмотров: 2113 | дата: 2012-12-19 12:34:30