Рекомендации психолога воспитателю, родителю, учитывающему психологические особенности детей
Что делать, если Вы хотите, чтобы ребенок не бесился
Особенно грешат этим дети с хорошим запасом энергии. Просто ребенок еще не понимающий, что значить причинить боль, способен иногда на выходки, от которых взрослые плачут в буквальном смысле слова.
Не в коем случае не выбирайте вариант: ах, ты так?! А если я тебя также! - вы до неприличия сокращаете дистанцию, имеющую место быть между взрослым и ребенком, и втягиваете ребенка в довольно увлекательное состязание кто кого, и если оно затянется, может быть на годы, еще не известно, на чьей стороне будет перевес.
Во взаимоотношениях «взрослый-ребенок» желательно придерживаться некоторой старомодности: например, не перебивать старших или прежде чем войти в незнакомое помещение-постучаться в дверь, а не вбегать туда сломя голову. Это не только охраняет взрослых от неожиданностей со стороны ребенка, но и помогает ребенку не нарываться на неприятности. Такие вещи, как рамки, правила, дистанция похожи на светофоры и знаки дорожного движения внутри нашего дома.
Основная причина такого поведения означает, что ребенку не хватает полноценного внимания...в одной фразе уже можно почувствовать раздражение, которое вы испытываете, а ребенок это чувствует в 100 раз острее - его поведение,это ничто иное как защитная реакция и попытка привлечь к себе внимание..постарайтесь больше времени уделять совместным играм особенно интеллектуальным. Тогда он перестанет себя так вести..
Рекомендации подготовила педагог-психолог РЦ Любашенко И.А. по материалам журнала «Школьный психолог», январь, 2013