Анализ современного урока ФГОС НОО
Информацию по материалам семинара-практикума Заслуженного учителя РФ Вавиловой Г.Н. подготовила методист ИМО «Похвистневский РЦ» Е.Алюкова.
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
---|---|---|
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует |
Осуществление контроля | Учитель контролирует выполнение учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия: учащиеся ещё раз называют тему урока, его этапы. С помощью глаголов перечисляют виды деятельности на каждом этапе (учились …, размышляли о…, сравнивали, находили лишнее, выделяли главное и т.п). Определяют предметное содержание (узнали, что такое…, как…). После этого отмечают в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке. |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся должны выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
предыдущие:
- Системно-деятельностный подход к системе оценивания планируемых образовательных результатов в начальной школе
- Обзор публикаций по вопросам дошкольного и начального образования
- Карта анализа урока по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
- Клубная работа как средство социализации личности учащихся
- Практико-ориентированный семинар в Октябрьской школе
категория: Информационно-методический отдел
просмотров: 10178 |
дата: 2013-10-08 15:21:42