Работа в режиме эксперимента продолжается
С 2007 года две образовательные организации –ГБОУ СОШ с. Большой Толкай м.р. Похвистневский и ГБОУ СОШ пос. Октябрьский г.о. Похвистнево стали экспериментальными площадками Северо-Восточного образовательного округа по теме: «Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания».Под руководством Рыбакиной Н.А.,доцента кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о. Самары, педагоги осваивали теоретические основы новой технологии , а применение находили в учебном процессе в своих классах. Уже проведена серия семинаров на окружном и областном уровнях с выступлением учителей и показом открытых уроков по названной проблеме.
Очередной постоянно-действующий семинар состоялся 27 ноября 2013 года в ГБОУ СОШ с. Большой Толкай. Сюда съехались около 40 представителей школ не только нашего округа, но и соседнего Отрадненского.
Сегодня статус площадки возрос. Большетолкайская школа– инновационная площадка МГГУ им. Шолохова по проблеме разработки и апробации компетентностно- контекстной модели обучения и воспитания в общеобразовательной школе как звене непрерывного образования . Научным консультантом является Вербицкий А.А.,зав.кафедрой социальной и педагогической психологии МГУ им. Шолохова, член- корреспондент РАО,д.п.н.,профессор. Семинар открыла Бочарова Е.И.руководитель ГБОУ СОШ с. Б.Толкай, с приветственным словом к участникам семинара обратилась Серова Е.А., начальник отдела развития СВУ МО и Н СО.
В теоретической части семинара были представлены принципы компетентно-контекстного обучения и воспитания. По данному вопросу выступила Рыбакина Н.А.
Открытые уроки в 3-ем классе по русскому языку и математике с применением данной технологии показаны Голышевой О.М.,учителем начальных классов Большетолкайской школы. В работе семинара приняли участие педагоги Октябрьской школы- Еремеева В.В., Амплетова Т.Г.,Тупоносова С.М., которые выступили с мастер –классами по проблеме: «Особенности сценирования образовательного процесса в рамках компетентно-контекстной модели обучения и воспитания» .
В завершении всем участникам была предложена анкета, где каждый мог высказать свое мнение по организации и содержанию семинара.
Подготовила Берлогина О.В.
предыдущие:
- Окружной этап всероссийской олимпиады школьников стартовал
- Методические материалы по составлению технологической карты урока
- Анализ современного урока ФГОС НОО
- Системно-деятельностный подход к системе оценивания планируемых образовательных результатов в начальной школе
- Обзор публикаций по вопросам дошкольного и начального образования