Ребенок попал в беду…
Наркотики, воровство, побеги из дому…
Чем грозит нашим детям такая жизнь?
Как помочь, как защитить, как спасти…
Во-первых, не набрасывайтесь на него с нотациями: вы уже опоздали. Даже если он чуть навеселе, его реакция может быть неадекватной. Зачем вам скандал, от которого легче не станет ни вам, ни ему. Лучше помогите ему раздеться, добраться до кровати. Пусть спит, а на следующий день поговорите с ним серьезно.
Приглядитесь к своему ребенку внимательно. Может, он одинок? Или у него не складываются отношения с одноклассниками, любимым человеком? Не хочет ли он убежать от чего-то? А вдруг посредством выпивки он старается решить какие-то внутренние конфликты? Пожалейте его и будьте рядом. Ему сейчас, как никогда, нужно ваше участие, сочувствие, разговоры и помощь.
Даже если вам не нравятся друзья вашего ребенка, нельзя держать свой дом от них на замке, своего же ребенка ради. Зато никто не запрещает вам обговорить допустимые нормы поведения и правила общежития. Не бойтесь показать своего недовольства, категоричность, строгость. Если ситуация выходит из под контроля, избегайте агрессии и самосуда.
Помогая ребенку избавиться от пагубной привычки пьянства, нельзя ни в коем случае отчаянно воевать и ссориться с ним. Если он почувствует, что вы встали между ним и его пристрастием, тут же найдет в вас врага, и тогда вы ничем не сможете ему помочь. А вернуть доверие больного по сути человека очень трудно.
А может стоит изучить медицинскую сторону этой проблемы и рассказать ребенку подробно о том, что происходит в его организме. А вдруг именно это окажется ребеку небезразлично? Скажите: «Видел бы ты свою печенку, интересно, сколько на ней рубцов? Один или семь?» ... и так далее.
Издревле вымаливать тех, кто подвержен недугу пьянства, ездили в Серпуховский Высоцкий монастырь (что в Подмосковье) к иконе «Неупиваемая чаша». И поныне нет числа чудесам, творимым этой святыней. А вдруг и вашему ребенку она поможет, по вере вашей…
И.А.Любашенко, педагог-психолог (по материалам журнала «Первое сентября» 2001г.)
предыдущие:
- Из опыта работы по профилактике негативных зависимостей среди детей и подростков в образовательном учреждении
- Семинар для педагогов-психологов, учителей-логопедов
- Методические рекомендации по анализу комплексной психологической безопасности в образовательном учреждении
- Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в школе
- Общие выводы и рекомендации по результатам мониторинга по организации работы по профилактике негативных зависимостей