Что делать, если ваш ребенок наркоман?
Меры должны быть безотлагательными и решительными. Но сначала в любом случае следует откровенно поговорить с ребенком. Выплескивать на него эмоции, упрекать, переоценивать ценности сейчас не время. Хладнокровие, спокойствие и желание понять, что же с ним происходит, вот что сейчас нужно.
Всеми правдами и неправдами выясните: что, сколько и как долго он принимает. Если он все отрицает – расскажите о своих подозрениях, если спорит – опровергайте, но не берите с него слово, не заставляйте подчиняться. Лучше спросите, что он думает делать дальше. И предупредите, что отныне вы будете строже следить за тем, как и на что он тратит деньги.
Многие подростки пробуют наркотики, чаще всего, «из любопытства», но только у 5% из них формируется физическая зависимость от них. Если речь идет о жизни и смерти, обратитесь за медицинской помощью и не думайте о приличиях: вам самим с этой бедой не справиться. Пусть вас в данном случае меньше всего волнует, что скажут окружающие. Главное сейчас – ребенок и его здоровье.
Самое время дать ему понять, что вы на его стороне. Что не осуждаете, а ищите вместе с ним способ избавиться от наркомании. Будьте открыты, дружелюбны и начните наверстывать упущенное. Диета, режим дня, забота о внешнем виде, хорошей физической форме могут стать мощными факторами реабилитации.
Как вести себя, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики:
не впадать в панику;
внимательно понаблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения;
не читать мораль и ни в коем случае не угрожать и не наказывать его;
установленные необычные факты обсудить с ребенком;
не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением;
попытаться уговорить его обратиться к специалистам;
самое главное – поддержать ребенка, проявив внимание и заботу.
И.А.Любашенко, педагог-психолог (по материалам журнала «Первое сентября» 2001г.)
предыдущие:
- Что делать, если ваш ребенок ушел из дома?
- Ребенок попал в беду…
- Из опыта работы по профилактике негативных зависимостей среди детей и подростков в образовательном учреждении
- Семинар для педагогов-психологов, учителей-логопедов
- Методические рекомендации по анализу комплексной психологической безопасности в образовательном учреждении