Семинар «Составление технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой»

5 мая 2015 г. в Ресурсном центре для педагогов-предметников основной школы г. Похвистнево, м.р. Похвистневский прошел научно-практический семинар «Составление технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой» (из цикла семинаров по теме «Проектирование универсальных учебных действий в урочной деятельности по методике Д. Толлингеровой в соответствии с требованиями ФГОС ООО»). 

Цель проведения: обучать педагогов составлению технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой. 

Задачи семинара:

  1. Определение дидактической ценности заданного комплекта учебных задач с учетом разных предметов (физики, математики, русского языка, иностранного языка, истории, географии).
  2. Использование таксоно­мии в составлении  цели и этапов урока (так­сация, исчисление индекса вариабельности, определение операци­онного состава решения учебных задач и их дидактической ценности).
  3. Составление технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой.

В работе семинара приняли участие 29 педагогов-предметников (постоянных участников группы слушателей).

Семинар проводила О.К. Сечкина, кандидат психологических наук, начальник отдела ГБОУ ДПО ЦПК РСПЦ.

Форма проведения: практическое обучение в виде упражнений, тренинга коммуникативных умений.

Программа семинара 

1. Практикум (работа в группах): нахождение слов действия, вычисление таксации, определение сложности познавательных действий на конкретных задачах. Закрепление понятий: «слово действия», «таксация учебных задач», «индекс вариабельности учебных задач», «дидактическая ценность», «индекс вариабельности».

2. Дидактическая ценность заданного комплекта учебных задач с учетом разных предметов (физики, математики, русского языка, иностранного языка, истории, географии). Практическое обучение в виде упражнений по оценке когнитивной требовательности учебных задач (работа в группах). Сопоставление  установленных параметров учебных задач с дидактической целью урока.

3. Составление технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой с учетом  дидактической ценности учебных задач.

4. Подведение итога семинара. Рефлексия (анкета обратной связи).

Семинар проведен в форме практического интерактивного обучения в виде упражнений, тренинга коммуникативных умений. Теоретическая часть была подкреплена практическим опытом. Реальные примеры из комплекта учебных задач по степени сложности стали главными ориентирами в разработке технологических карт с учетом разных предметов, а определение дидактической ценности урока стало полезно для всех участников семинара. Использовались презентационные слайды, карточки с заданиями, что позволило слушателям воспринимать информацию и сразу получить ответы на задаваемые вопросы. 

Участники высказывали положительные отзывы о полезности практических заданий, которые потребовало сконцентрироваться на многих проблемных аспектах составления технологической карты в соответствии с требованиями методики Д. Толлингеровой. Было задано много вопросов, касающихся и профессиональной, и частной тематики. В анкете обратной связи отметили, что полученных на семинаре знаний и умений достаточно для осуществления учебной деятельности.

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела

 

 

поделиться:
категория: Новости
просмотров: 2020 | дата: 2015-05-07 08:31:40