Семинар «Составление технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой»
5 мая 2015 г. в Ресурсном центре для педагогов-предметников основной школы г. Похвистнево, м.р. Похвистневский прошел научно-практический семинар «Составление технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой» (из цикла семинаров по теме «Проектирование универсальных учебных действий в урочной деятельности по методике Д. Толлингеровой в соответствии с требованиями ФГОС ООО»).
Цель проведения: обучать педагогов составлению технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой.
Задачи семинара:
- Определение дидактической ценности заданного комплекта учебных задач с учетом разных предметов (физики, математики, русского языка, иностранного языка, истории, географии).
- Использование таксономии в составлении цели и этапов урока (таксация, исчисление индекса вариабельности, определение операционного состава решения учебных задач и их дидактической ценности).
- Составление технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой.
В работе семинара приняли участие 29 педагогов-предметников (постоянных участников группы слушателей).
Семинар проводила О.К. Сечкина, кандидат психологических наук, начальник отдела ГБОУ ДПО ЦПК РСПЦ.
Форма проведения: практическое обучение в виде упражнений, тренинга коммуникативных умений.
Программа семинара
1. Практикум (работа в группах): нахождение слов действия, вычисление таксации, определение сложности познавательных действий на конкретных задачах. Закрепление понятий: «слово действия», «таксация учебных задач», «индекс вариабельности учебных задач», «дидактическая ценность», «индекс вариабельности».
2. Дидактическая ценность заданного комплекта учебных задач с учетом разных предметов (физики, математики, русского языка, иностранного языка, истории, географии). Практическое обучение в виде упражнений по оценке когнитивной требовательности учебных задач (работа в группах). Сопоставление установленных параметров учебных задач с дидактической целью урока.
3. Составление технологической карты на основе таксономии учебных задач Д. Толлингеровой с учетом дидактической ценности учебных задач.
4. Подведение итога семинара. Рефлексия (анкета обратной связи).
Семинар проведен в форме практического интерактивного обучения в виде упражнений, тренинга коммуникативных умений. Теоретическая часть была подкреплена практическим опытом. Реальные примеры из комплекта учебных задач по степени сложности стали главными ориентирами в разработке технологических карт с учетом разных предметов, а определение дидактической ценности урока стало полезно для всех участников семинара. Использовались презентационные слайды, карточки с заданиями, что позволило слушателям воспринимать информацию и сразу получить ответы на задаваемые вопросы.
Участники высказывали положительные отзывы о полезности практических заданий, которые потребовало сконцентрироваться на многих проблемных аспектах составления технологической карты в соответствии с требованиями методики Д. Толлингеровой. Было задано много вопросов, касающихся и профессиональной, и частной тематики. В анкете обратной связи отметили, что полученных на семинаре знаний и умений достаточно для осуществления учебной деятельности.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела
предыдущие:
- Семинар «Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
- «Применение инновационных форм и методов ранней профилактики негативных зависимостей у обучающихся»
- Об окружном фестивале детских проектов «Храм души»
- Окружная конференции педагогических работников «Учить и учиться в информационно-образовательной среде XXI века»
- Окружной компьютерный фестиваль