Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии»
27 мая 2014 года специалисты Ресурсного центра организовали проведение семинара по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии» на базе СП «Детский сад «Крепыш» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево». В работе семинара приняли участие 30 педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Похвистнево, м.р. Похвистневский, в том числе - педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, старшие воспитатели.
Цель проведения семинара: обучение составлению технологических карт и индивидуального маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО.
Ведущий семинара: О.К. Сечкина, кандидат психологических наук, доцент, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях ГБОУ ДПО ЦПК РСПЦ г. Самара. Слушатели рассмотрели психолого-педагогические подходы и принципы организации работы с детьми с особенностями в развитии. Были затронуты вопросы составления индивидуальных программ развития, карт психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В практической части семинара педагоги разработали алгоритм составления технологических карт психолого-педагогического сопровождения с учетом конкретных причин трудностей ребенка.
Ольга Константиновна подчеркнула, что необходимо как можно более четко сформулировать основные цели индивидуальной программы развития для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное развитие ребенка и в ДОУ, и в семье может преследовать различные цели:
- цели, связанные собственно с обучением, формированием у ребенка новых знаний, умений, навыков;
- цели, связанные с личностным развитием ребенка, в том числе с формированием его познавательной активности, сохранением физического и психологического здоровья, повышением адаптационных возможностей.
Участники семинара выразили желание продолжить работу по данному направлению и высказали о полезности практического задания, которое потребовало сконцентрироваться на многих важных вопросах коррекции и развития.